16+
Воскресенье, 22 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
21 июля 2008, 12:07

Президиум правительства сегодня рассмотрит законопроект об ужесточении уголовной ответственности за нарушения ПДД

Лента новостей

Самый серьезный пункт касается управления автомобилем в пьяном состоянии.

У нас на связи лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.
Предлагается внести поправки в уголовный кодекс нахождение в состоянии опьянения будет квалифицироваться как признак состава преступления в результате в случае ДТП нетрезвый водитель в любом случае, есть последствия для пострадавших или нет, несет уголовное наказание. Так ли это?

Л.: Мы посмотрим, что конкретно решит сегодня президиум правительства, потому что разговор вообще-то шел о статье 264, это нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, которые заканчиваются либо последствиями, предусмотренными первой частью, либо второй, либо третьей. Первая - это тяжкие увечья, вторая - это гибель одного человека, третья - это гибель двух и более человек. Вот вообще планировались повысить ответственность уголовную. В первом случае с двух до трех лет, по второй части - с пяти до семи, и по третьей - с 7 до 9. Дело в том, что сейчас для закона абсолютно не имеет никакой разницы явились ли вы причиной ДТП, находясь в состоянии опьянения или будучи трезвым. И вот совершенно не правильно. Абсолютно правильная инициатива правительства в том, что надо повышать меры и сроки ответственности для водителей, которые садятся за руль пьяными.

К.: То есть в законе это будет разделено: отдельно наказание для водителей, которые совершили это преступление, будучи трезвыми, и отдельно для пьяных. Так ли это?

Л.: Будет состав преступления отдельно для лиц, которые явились виновниками ДТП, будучи пьяными. Это будет отдельное наказание, потому что на самом деле, согласитесь, что это нынешняя ситуация совершенно нелогична. Одно и то же наказания для человека, который был трезвый, и для человека, который выпил. Заведомо должно быть человеку известно, что если он садится, пьет и после этого садится за руль, он будет нести ответственность значительно более жесткую, чем то же самое, произошедшее с ним в том случае, если он был трезвым.

К.: Если нет тяжких увечий, легкие повреждения, здесь будет уголовная ответственность?

Л.: Нет, пока предусмотрено за легкие повреждения, которые не относятся к понятию тяжких, административная ответственность - штрафы и лишения прав. Я не думаю, что правительство сегодня изменит эту меру наказания. А то, что касается тяжелых увечий и смерти, здесь, конечно, надо наказывать значительно жестче, потому что, я боюсь, что в контексте принятых поправок по предельно допустимым нормам содержания алкоголя в крови, это в рамках Административного кодекса с 1 июля, вы знаете, заработала эта поправка. Я думаю, что российские водители и российские граждане очень расслабились. Многие восприняли это как разрешение выпить за рулем, хотя это не так абсолютно. И данная поправка, я думаю, многих отрезвит.

К.: Уже возникла версия, что предлагается считать уголовнонаказуемым вообще нахождение нетрезвого водителя за рулем движущегося автомобиля. Как тогда быть с допустимыми тремя промиллями?

Л.: Такой закон работал в советские времена. Повторная пьянка за рулем наказывалась сроком уголовным. Вы знаете, при нынешней правоприменительной практике, при нынешнем уровне коррупции и так далее, вакханалия такая начнется, что и водители, и инспектора ДПС, будут склонны решать вопрос на месте. Потому что если сейчас пьяный водитель, задержанный повторно, привлекается к административному аресту, и уже уровень взяток вырос до нескольких тысяч долларов, то представьте себе, Какой будет соблазн и для инспектора, и для водителя, если водителя задерживают пьяным, ему грозит уголовный срок. Я думаю,что просто будет такое моральное разложение массовое идти по отношению и в среде водителей, и в среде инспекторов, что... Да и плюс количество задержанных пьяных за рулем в том году было 700 тысяч. У нас ни тюрем не хватит, ни места в них. Так что это вопрос не только юридический, но и моральный и технический.

К.: А коррупция, как вы думаете, во сколько раз могут взятки возрасти в этих случаях?

Л.: Они уже возросли. Я думаю, что было бы правильным не только повышать ответственность водителей, как трезвых, так и пьяных, но и повышать ответственность и инспекторов ДПС за нарушение закона, за незаконопослушание и т.д. Вот сейчас регламент готовится в ВД, он должен быть в ближайшее время подписан, насколько я знаю, еще он не подписан министром внутренних дел. Там оговорено поведение и действия сотрудников РОВД. Будем надеяться, что это тоже неким образом скажется на обстановке на дороге, но я призываю водителей быть более активными и обращаться к вышестоящему руководству инспектора ДПС в том случае, если вы видите явное поведение, не соответствующее закону.

Рекомендуем:

  • Фотоистории