16+
Воскресенье, 22 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
22 июля 2008, 09:46

Сегодня Правительство Москвы рассмотрит энергетическую стратегию на ближайшие 17 лет

Лента новостей

Сама энергетическая отрасль претерпела большие перемены, но для потребителей система осталась такой же неповоротливой и коррумпированной, считают столичные бизнесмены.

Сегодня Правительство Москвы рассмотрит энергетическую стратегию на ближайшие 17 лет.
Сама энергетическая отрасль претерпела большие перемены, но для потребителей система осталась такой же неповоротливой и коррумпированной, считают столичные бизнесмены.
Тему продолжит журналист Business FM Светлана Белова.

Московская объединённая электросетевая компания - самая крупная из всех региональных последовательниц РАО ЕЭС России. Она обслуживает около полутора миллионов потребителей. Но подключиться к сети очень сложно и дорого, говорит ресторатор Михаил Зельман:

"Сегодня электричество настолько дорого стало для ресторанного бизнеса, что мы не входим в помещение где нет достаточно электричества. Цена за киловатт больше 2000 долларов, даже уже больше 3000 долларов. Нет 100 % уверенности, что ты в конечном итоге получишь. Когда сложный не прозрачный регламент, для коррупции места очень много".

Бизнесмены пытаются найти альтернативные источники света. Это может быть дизельный генератор или собственная мини-ТЭЦ. Обзаведясь собственным генератором, предприятию не придётся платить распределительной компании ни за подключение ни за передачу электроэнергии, компания будет избавлена от бюрократической нервотрёпки. Но есть и свои минусы, рассказал аналитик "Собинбанка", Александр Селезнёв:

"Если это дизельный генератор, то в последние время дизель страдает очень стремительными темпами, намного быстрее ем газ, тем более чем цены на электричество. В вопросах...работающих на газ, опять же возникает проблема подвода газопровода и точно так же данный мини-тэц не обходит проблему дорожания, основного топлива газа".

Одна из самых ярких жертв, попавших в московские электросети -компания «Ашан». Новый магазин на пересечении улицы Верхняя Красносельская и Третьего транспортного кольца давно построен, но работать так и не начал. Одна из проблем - нехватка энергии. По словам представителей компании, комплекс должен подключиться к электроподстанции в Сокольниках. Она ещё только строится и сроки запуска постоянно откладываются. По оценкам специалистов, убытки «Ашана» только от недополучения арендной платы составляют около трёх миллионов долларов в месяц.

Рекомендуем:

  • Фотоистории