16+
Воскресенье, 22 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
23 июля 2008, 09:30

Великая стена между Китаем и Италией

Лента новостей

Концерн Fiat добился в суде запрета на поставку на итальянский рынок машин от Great Wall.

Великая стена между Китаем и Италией. Концерн Fiat добился в суде запрета на поставку на итальянский рынок машин от Great Wall. Китайский производитель в точности скопировал модель Фиата - Panda.
Это уже не первый случай, когда китайских автопроизводителей выгоняют с европейского рынка.

Тему продолжит журналист FM Светлана Белова.

Китайская Peri как две капли воды похожа на итальянскую Panda. Great Wall внесла лишь едва заметные изменения в передней части автомобиля. Клона распознали в первом же экземпляре, появившемся на итальянском авторынке. Суд города Турина оштрафовал Great Wall на 15 тысяч евро, запретил поставлять модели-клоны в Европу, и за каждую новую Peri, завезённую в страны Евросоюза, китайцам придётся заплатить уже 50 тысяч.
Это уже не первый скандал, связанный с автомобилями "made in China". Недавно в Мюнхене суд запретил продажи на территории Германии китайского Shuanghuan - это модель - клон внедорожника BMW X5. Ещё одна разработка мастеров из Поднебесной - Zhejiang Jonway - сильно напоминает кроссовер Toyota RAV4. Японские производители пока не препятствуют продажам китайского клона на внешних рынках. Ещё надо доказать воровство оригинальных разработок, говорит адвокат Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Владимир Юрасов:

"Внесение каких-то мелких деталей, а товар похож по степени схожести, если говорить юридическим языком. Соответственно, если он похож и доказан, соответственно - это нарушение интеллектуальной собственности".

Китайские подделки европейских автомобилей наверняка будут пользоваться спросом. По техническим стандартам они проходят международную сертификацию, а цена на 20-30 процентов ниже, чем у оригинальных машин. Без рынка сбыта китайские копирайтеры не останутся, считает заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто:

"Скорее всего эти события будут развиваться следующим образом, как всегда с этими моделями китайцы в экстренном порядке изменят еще несколько узлов, несколько внешних деталей и все-таки будут продавать на рынках третьих стран, такие как Россия, Индия и.т.д. В Европу с этими моделями их не пустят однозначно".

В последнее время на рынке появилась обратная тенденция - не европейцы размещают заказы на сборку своего товара в Китае, а наоборот, - итальянская компания DR Motor собирает внедорожники Charry Tiggo 3. Специально для этого производства итальянский концерн построил завод на юге страны. Китайские машины европейской сборки уже до конца этого года появятся в продаже в Германии, Франции и Испании.

Рекомендуем:

  • Фотоистории