16+
Вторник, 17 октября 2017
  • BRENT $ 58.05 / ₽ 3327
  • RTS1146.62
23 июля 2008, 14:05

Долги абонентов Ростелекома теперь будут взыскивать коллекторы

Лента новостей

Причиной такого решения стали растущие расходы компании на создание резерва по сомнительным долгам. С 2006 по 2007 год они увеличились более чем в 2 раза- до 815 миллионов рублей.

Долги абонентов Ростелекома теперь будут взыскивать коллекторы. Причиной такого решения стали растущие расходы компании на создание резерва по сомнительным долгам.
С 2006 по 2007 год они увеличились более чем в 2 раза- до 815 миллионов рублей. Однако в чем выгода от сотрудничества с Ростелекомом для коллекторов - экспертам пока не ясно.
Тему продолжит журналист Business FM Алексей Киселев.

До недавнего времени единственным способом воздействия на неплательщиков у Ростелекома было отключение телефона. Если абонент и после этого не хотел идти на сотрудничество с компанией, у него отбирали телефонный номер. После этого ждать от клиента погашения долга уже не было смысла.
Однако теперь к борьбе с должниками Ростелеком подключил коллекторов. Пока - в пилотном варианте, говорит советник генерального директора "Ростелеком" Иван Ким:


«Заключил, но это совершенно небольшие суммы, то есть, это пилотный проект. Поэтому говорить о том, что идет массовая работа с коллекторами - нет. Компания "Ростелеком" рассматривает возможность сотрудничества с коллекторскими агентствами как только один из инструментов борьбы с просроченной дебиторской задолженностью.

Общая сумма задолжности, по оценкам аналитиков, составляет около 60 миллионов рублей. Если право ее взыскания будет передано коллекторам, их выгода составит не более 9 миллионов. Говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин:


«По сотовым операторам возврат долгов составляет, в лучшем случае, 15-20% от базы неплательщиков. Думать, что у "Ростелекома" эти показатели будут выше, не стоит. Скорее всего, они даже будут ниже, просто в силу специфики сотовой связи и обычной, как городской, так и дальней».

Получается, что коллекторы будут фактически работать себе в убыток. К примеру, один абонент должен оператору 800 рублей, второй 300, а третий - 500. Общий доход для аутсорсеров при взыскании этих сумм составит 240 рублей, которые явно не окупят затраты на поиск, обзвон, и уж тем более, на личное посещение должника. Однако Директор по развитию группы компаний "центр ЮСБ" Николай Иванов считает, что выгода для коллекторов будет даже в этом случае:


«Выгода прямая. Коллекторы на самом деле не ходят по всем должникам, по домам. Основу взыскания составляет работа отдела обзвона, то есть, колл-центров. Проводится взыскание по телефону. И то, что долги небольшие - это, может быть, даже и лучше, потому что есть такая простая истина, что взыскать 100 долгов по 1.000 рублей проще, чем 1 долг в 100.000».

Условия, на которых долги будут переданы коллекторам, в Ростелекоме назвать отказались. Однако выкупать аутсорсеры их точно не станут, уверены эксперты. Слишком высок риск невозврата.

"Ростелеком" - крупнейший в России оператор междугородней и международной связи. Доля на рынке дальней связи составляет порядка 60%, обслуживает более 40 млн абонентов-физических лиц. В должниках у компании, по оценкам специалистов, числятся около 2 миллионов клиентов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории