Отчетность европейских автомобильных компаний превзошла все ожидания аналитиков
Лента новостей
Отчетность европейских автомобильных компаний - Пежо, Вольво и Фольксваген превзошла все ожидания аналитиков. Вместо ожидавшегося серьезного падения их прибыль - напротив - существенно выросла.
Отчетность европейских автомобильных компаний - Пежо, Вольво и Фольксваген превзошла все ожидания аналитиков. Вместо ожидавшегося серьезного падения их прибыль - напротив - существенно выросла. Подробности у корреспондента Business FM Алексея Киселева.Чистая прибыль концерна Пежо- Ситроен в первом полугодии выросла на 49% - до 733 миллионов Евро. Вольво Гроуп смогла увеличить прибыль на 20% - почти до миллиарда евро. А Фольксваген показал рост в 25% - его выручка превысила 3 млрд. 800 млн. евро. При этом средний прирост продаж у этих компаний не более 2%. Эксперты удивлены: они прогнозировали существенное снижение показателей. Говорит глава аналитического отдела по фондовым рынкам компании Кантор Фитцжеральд Стивен Поуп:
«Отчеты европейских компаний будут ужасными. Мы видели, что продажи автомобилей в Европе последние несколько месяцев были низкими. Вряд ли кто-то из автопроизводителей покажет высокие результаты».
Для таких прогнозов у экспертов были все основания - рост цен на бензин и запчасти, снижение покупательной способности населения и укрепление евро не сулило автопроизводителям ничего хорошего. За счет чего компании все же смогли получить прибыль, предположил Генеральный директор Информационного портала Автодилер.ру Олег Дацкив:
«Компании понимают кризис, который сейчас происходит, и понимают какие-то программы, которые способствуют как раз снижению расходной части, оптимизации, реструктуризации бизнеса и выделение более правильных с точки зрения рентабельности направлений. Второй момент по показателям, то что не плохо показывает результаты наша страна и другие развивающие страны в автомобильной области, Китай, Индия, на этих рынках сбыт идет достаточно хорошо».
Использовать Пежо, Вольво и Фольксваген в качестве рыночного ориентира не стоит. В среднем по автомобильному рынку отчетность будет намного слабее. Хуже всего, по мнению экспертов, дела обстоят у альянса Рено-Ниссан, БМВ и недавно отделившегося от Крайслера Даймлера.