16+
Воскресенье, 17 декабря 2017
  • BRENT $ 63.25 / ₽ 3719
  • RTS1148.27
24 июля 2008, 09:45

Россияне впервые купили авиазавод в США

Лента новостей

Группа компаний «Каскол» и «Промышленные инвесторы» стали полноправными владельцами американского авиапроизводителя Аdam Aircraft (Эдам Эйркрафт).

Россияне впервые купили авиазавод в США.
Группа компаний «Каскол» и «Промышленные инвесторы» стали полноправными владельцами американского авиапроизводителя Аdam Aircraft (Эдам Эйркрафт). О том, какие перспективы это приобретение открывает для авиатакси в России – журналист Business FM Иван Медведев.

Сумма сделки с российскими инвесторами составила 10 миллионов долларов. В феврале этого года «Эдам Эйркрафт» была объявлена банкротом и ее активы выставили на аукцион. Россияне приобрели американский авиазавод по стартовой цене.
До начала торгов на Эдам претендовало еще порядка 10 компаний, но по различным причинам они не подали во время документы.
Возможно, это произошло из-за быстроты и нахальства россиян - говорит Президент группы компаний "промышленные инвесторы" Сергей Генералов:

«Что я имею ввиду под быстротой и нахальством, это то, что еще за 2 месяца до аукциона, мы приняли к себе на работу весь инженерный костяк компании, понятно, что этот налог дал определенные преимущества».

Американские инженеры Эдам Эйркрафт разработали уникальный двухмоторный реактивный самолет А700. Воздушное судно целиком сделано из углеродного композита, что делает его легче и прочнее. Основными рынками сбыта будущих самолетов, после США и Европы могут стать Россия, страны СНГ, Ближнего Востока, Индия и Китай. Так же не исключено создание в России непосредственного производства - заявил Председатель совета директоров группы компаний «Каскол» Сергей Недорослев:

«Тот объем, который мы будем выпускать и те рынки, на которые будут поступать самолеты, они определят там, где нужно сборочное производство, то есть они потребуются дополнительно. Там, безусловно, будет экспансия и конечно российское производство, мы совершенно не исключаем, более того, считаем, что более благоприятные факторы».

Технико-экономические особенности А700 позволяют его владельцу чаще использовать самолет. Это делает А700 идеальным для использования в авиатакси. В России такие услуги только начинают пользоваться популярностью. Если говорить о частных полетах над Москвой и областью, то речь может идти только о вертолетах.
Но даже это пока запрещено нормативно. О том, что из себя представляет авиатакси, где транспортным средством служит легкий самолет, на примере рейса Москва - Питер рассказал гендиректор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:


«Авиатакси позиционируется как промежуточная по стоимости услуга, между заказом большого чартера и первого класса регулярных авиакомпаний. Поэтому, если вы заказываете чартер Як-40 или Як-42, между Москвой и Питером, грубо это будет стоить 20, 25 тыс. долларов. Первый класс будет стоить 1000 с небольшим. Такси будет стоить условно 4, 5 тысяч».

Однако продукция американских авиастроителей до России дойдет не скоро. Новым владельцам придется сначала выполнить все обязательства перед уже существующими заказчиками.

Для того, чтобы самолет Эй 700 вышел в серийное производство, новые владельцы «Эддам» планируют инвестировать еще порядка 150 миллионов долларов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории