16+
Понедельник, 11 декабря 2017
  • BRENT $ 63.35 / ₽ 3750
  • RTS1124.73
24 июля 2008, 16:24

Бонус за новый экологичный автомобиль

Лента новостей

Юрий Лужков предлагает автомобилистам пересесть на малолитражки за вознаграждение.

Юрий Лужков предлагает автомобилистам пересесть на малолитражки за вознаграждение. Москва готовится к началу эксперимента по очищению воздуха от выхлопных газов. Кто из автопроизводителей выиграет от этой инициативы и что может получиться в результате эксперимента, выяснял корреспондент «Бизнес ФМ» Вячеслав Кальянов:

- Обладатель авто с объемом двигателя меньше 1,3 литра, не превышающего четырех метров в длину и весом не больше тонны, получит от мэрии топливную карту на 24 тысячи рублей. В России машин, удовлетворяющих подобным требованиям, не производят. Классический пример такого авто – «Дэу Матиз». У других компаний также есть ряд подобных моделей, но все они не пользуются популярностью ни у россиян, ни у европейцев, говорит ведущий эксперт Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов:

«Если посмотреть, такого рода машины - вторые третьи в семье. Прежде всего люди покупают более вместительные и универсальные машины, которые можно использовать для перевозки грузов. Поэтому, только мерами расходов на топливо, эту проблему трудно решить».

Если чистотой столичного воздуха не занимается федеральная власть, то этим должна озаботиться местная, говорит главный редактор журнала «Авторевю» Михаил Подорожанский:

«В целом я оцениваю это очень позитивно, потому что предполагается сделать какую-то реальную попытку, еще в большей степени, чем стимулируют налоги, связанные с владением автомобиля, приобретением и использованием компактных автомобилей, что особенно важно, речь идет об автомобилях которые заведомо отвечают экологическим нормам Евро-3».

Скептики полагают, что идея встанет в один ряд с амбициозными, но так и не реализованными проектами. Среди них убыточный монорельс, в который было вложено 200 миллионов долларов, или пересадка городских чиновников на автомобили «Москвич», для поддержки АЗЛК, что в итоге закончилось массовой закупкой «Вольво», говорит лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков:

«Фантазии очередные Юрия Михайловича. Есть иномарки с двигателем в 2 литра, они не новые, и которые не отравляют воздух и делают выхлоп чище, чем 10 новых «Жигулей». Прежде всего надо заниматься регулированием транспортных потоков, потому что основные выбросы идут во время работы холостого хода, когда стоят машины в пробках».

Другой мерой спасения воздуха могло бы стать ужесточение правил передвижения по Москве грузовиков. Сейчас к ним относятся либерально, говорит начальник информационно-аналитического отдела Мосэкомониторинг Полина Захарова:

«На большом количестве территорий движение грузовиков ограничено. И к ним вводятся требования по переводу на новые экологические характеристики, по ним тоже все меры принимают».

Эксперимент по премированию владельцев малолитражек будет проводиться в столице с 1 октября этого по 1 декабря будущего года. В случае позитивного результата он может стать законом. Во многих европейских мегаполисах в качестве одной из мер борьбы за чистоту воздуха и свободное пространство на дорогах используется сбор платы за въезд в центр. В Лондоне, например она составляет 5 фунтов.

Рекомендуем:

  • Фотоистории