16+
Понедельник, 18 декабря 2017
  • BRENT $ 63.40 / ₽ 3719
  • RTS1142.68
25 июля 2008, 09:36

Газпромнефть» и «Трансаэро» подписали соглашение на прямые поставки авиатоплива

Лента новостей

Документ, по их мнению, поможет стабилизировать цены на горючее.

Газпромнефть» и «Трансаэро» подписали соглашение на прямые поставки авиатоплива. Документ, по их мнению, поможет стабилизировать цены на горючее. Кроме того, обе стороны получат от соглашения вполне ощутимую финансовую выгоду.
Тему продолжит журналист Бизнес FM Алексей Киселев.

"Газпром нефть" обеспечит около 20% потребностей «Трансаэро» в топливе. Цены будут фиксироваться на три месяца вперед.
Такие условия работы существенно облегчат жизнь обеим компаниям. «Трансаэро» на прямых поставках сэкономит до 7% расходов на топливо, а фиксация цен позволит защитить перевозчика от резких скачков стоимости горючего в будущем. 
«Газпром» же, фактически, будет получать заказы на 3 месяца вперед и по партнерской программе, сможет использовать самолеты «Трансаэро» для обслуживания своих сотрудников.
Компании собираются наладить еще более глубокое сотрудничество, говорит финдиректор "Трансаэро" Евгений Темяков:


«Во всех инновационных бизнес-подходах в отношениях поставщик-потребитель. Сюда можно отнести и вопрос о фиксировании цен на физическую поставку топлива в течение 3-6 месяцев. Мы разрабатываем сейчас, и, надо сказать, успешно, этот механизм сотрудничества. Плюс также думаем о фактуринговых операциях с включением крупных кредитных институтов. Все, что на сегодняшний день является интересными рыночными продуктами».

Соглашение с «Трансаэро» вполне укладывается в новую стратегию Газпрома. Холдинг намерен скупать топливные компании в аэропортах и напрямую торговать с перевозчиками. Такая схема поможет снизить стоимость авиакеросина, и доказать ФАС, что в росте цен на горючее виноваты именно посредники, а не монопольный сговор нефтяных компаний. Комментирует старший аналитик «Дрезднер банка» Константин Резников:

«Исключение посредников из цепочки поставки, оно должно привести к снижению цены на керосин. Единственное, что заключать возможно прямые договора с авиапортами достаточно сложно, потому что нет соответствующей инфраструктуры у нефтяной компании. Может быть, для ускорения процесса выхода непосредственно на авиакомпании и терминалы. Нужно купить посредника у которого есть хранилища, инфраструктура доступа к авиатерминалам».

Другие нефтяные компании, против которых ФАС также возбудила дело о монопольном сговоре, инициативу Газпрома поддерживают. Однако сами скупать посредников пока не торопятся. Эксперты уверены, что в ближайшее время цены на керосин в любом случае не снизятся. С 1-ого августа рекордно повышается экспортная пошлина на нефть - с 390 до 490 долларов. А это только поднимет стоимость горючего.

За первое полугодие авиатопливо в России подорожало более чем на 40%. На начало июля его средняя стоимость составляла 28 тысяч 700 рублей за тонну. К сегодняшнему дню цены на горючее достигли почти 29 тысяч.

Рекомендуем:

  • Фотоистории