16+
Воскресенье, 23 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
29 июля 2008, 15:57

У «Гугл» появился конкурент

Лента новостей

До недавнего времени малоизвестная компания «Кьюил» запустила одноименный поисковик - Кьюил точка ком. Его почтовый индекс- количество просматриваемых страниц - более 121 миллиарда ресурсов. Это в 3 раза превосходит базу данных сегодняшнего лидера индустрии.

У «Гугл» появился конкурент. До недавнего времени малоизвестная компания «Кьюил» запустила одноименный поисковик - Кьюил точка ком. Его почтовый индекс- количество просматриваемых страниц - более 121 миллиарда ресурсов. Это в 3 раза превосходит базу данных сегодняшнего лидера индустрии. Тему продолжит журналист Business FM Алексей Киселев.

Кьюил - разработка команды из 15 человек, 3-ое из которых в прошлом занимали достаточно высокие посты в корпорации «Гугл». Среди основных преимуществ новинки - огромная база данных, заявленная создателями релевантность поиска и оригинальный дизайн страниц поисковика. Ответы на запросы пользователя выводятся не в виде списка, а в виде 3-х колонок, более эффективно использующих место на экране.
PR-менеджер группы «Стартелеком» Петр Лаговский считает, что у Кьюил есть все шансы занять достойное место на рынке:


«Продукт новый, амбициозный, имеет определенные перспективы для развития, чтобы составить конкуренцию ведущим игрокам на этом рынке, но многое будет зависеть от того, насколько эффективными окажутся разработки авторов проекта и насколько они будут востребованы пользователями, насколько они будут удобны».

А на сегодняшний день пользоваться поисковиком не только неудобно, но и практически невозможно. Запросы на русском языке он чаще всего обрабатывает неправильно. А известный портал ЯХУ - по информации Кьюил- вообще не существует.
Разработчики вывели на рынок слишком сырой продукт, уверена вице-президент и директор по маркетингу и PR Mail.Ru Анна Артамонова:


«Конечно же, количество проиндексированных документов не является таким уж преимуществом, это некая абстрактная цифра, которая ничего не дает, соответственно, главная задача поисковика, в данный момент, не собрать вокруг себя как можно большую помойку, а научиться как можно больше релевантных результатов выдавать на первой странице поиска».

Даже если создателям и удастся наладить механизм поиска - это не гарантирует ресурсу высокую посещаемость.
Говорит Анна Артамонова:


«Это очень сомнительно, потому что, во-первых, рынок поиска очень консервативный, люди имеют какую-то привычку, и очень неохотно ее меняют, тем более что сейчас сложно предложить пользователям что-то уникальное, особенно в плане улучшения качества поиска».

На развитие портала разработчики уже получили более 30 миллионов долларов. Инвесторов в новинке привлекла экономичность - создатели ресурса уверяют, что придумали способ снизить расходы на содержание портала как минимум в 10 раз по сравнению с Гугл. Однако сегодня эксперты сомневаются, что ресурсу вообще получится отбить хоть какую- то часть из этих средств.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию