16+
Пятница, 21 сентября 2018
  • BRENT $ 78.71 / ₽ 5215
  • RTS1140.65
30 июля 2008, 20:49

Свыше 1 млрд 300 млн евро заработал за время чемпионата Европы по футболу УЕФА

Лента новостей

Доход даже превысила ожидания.

Свыше 1 млрд 300 млн евро заработал за время чемпионата Европы по футболу УЕФА. Доход даже превысила ожидания. Страны-хозяева - Австрия и Швейцария - разделили 470 миллионов евро на двоих. Сможет ли российский футбол выйти на самоокупаемость, выяснял Иван Медведев.

 

Большая часть доходов поступила от продажи прав на телетрансляцию матчей - 60% прибыли. 
Еще 21% удалось заработать на реализации фанатской атрибутики. 12% дал гостиничный бизнес - размещение участников и гостей чемпионата. От продажи билетов организаторы получили только 7% от общей суммы дохода.

Щедрыми оказались спонсоры. Некоторые из них заплатили по 26 млн евро. Вложения себя оправдали.

Так, например, глава Adidas сообщил, что с помощью чемпионата его компания уже выполнила 80% от плана продаж на целый год. Заработали на Евро и непосредственные участники чемпионата.

Сборная Испании получала максимальные призовые - 23 миллиона евро. На соревнованиях подобного уровня, в отличие от игры в клубах, футболисты делят заработанное поровну - говорит футбольный обозреватель газеты «Спорт-экспресс» Александр Кружков:

«На уровне сборных не бывает у футболистов выплат, так называемых бонусов, за забитый мяч или за инициативную передачу. Все деньги делятся на всю команду, исходя из выполненных задач - попала команда в чемпионат Европы, команде полагается определенная сумма. Дальше уже непосредственно в самом турнире - если вышли из группы - одни деньги, прошли дальше - другие деньги».

Суммарный призовой фонд сборной России, составил порядка 12 миллионов в европейской валюте. Сами футболисты сборной России, в среднем заработали по 370 тысяч евро каждый.
Европейские клубы уже давно превратили футбол в прибыльный бизнес. В России все это пока находится на стадии зарождения.

Виной тому, по мнению экспертов, ошибки менеджмента отечественных футбольных клубов и отсутствие опыта привлечения средств. Зарабатывать нужно не только на билетах и атрибутике, но и на бренде команды и отдельных звездных игроках, считает спортивный комментатор НТВ+ Александр Шмурнов:


«Вот если бы в ЦСКА, «Спартаке» или «Зените» 30 лет уже понимали, что любой постер Аршавина или Павлюченко, который висит в городе, - это лишний доход, и из этого можно извлекать выгоду, то тогда это бы происходило».

Евро 2008 стал первым чемпионатом, где сборная России добилась высоких результатов. Это повысило рейтинги телетрансляций российского футбола.

Рекламодатели понимают, что игра становится популярнее, а их реклама на майках или баннерах поможет увеличить продажи.
Поэтому у российского футбола, как бизнеса есть хорошие перспективы. Однако, по мнению экспертов, даже до самоокупаемости нашим клубам еще очень далеко.

Игроков российской сборной отблагодарили и представители крупного бизнеса. Так, Алишер Усманов выделил 5 миллионов долларов, 1 миллион предоставил Леонид Федун.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию