16+
Вторник, 24 апреля 2018
  • BRENT $ 74.87 / ₽ 4628
  • RTS1144.66
31 июля 2008, 15:52

«Транснефть» раздувает свою инвестиционную программу

Лента новостей

В 2008 компания намерена освоить почти 9 миллиардов долларов.

«Транснефть» раздувает свою инвестиционную программу. В 2008 компания намерена освоить почти 9 миллиардов долларов. На рынке такие агрессивные планы связывают с приходом нового руководства. Прошлой осенью «Транснефть» возглавил Николай Токарев, а бывший руководитель - Семен Вайншток - недолго руководил Олимпстроем, и там его тоже сменили. Куда теперь держит курс Транснефть узнал журналист Бизнес FM Рушан Янов.

Вместо 206 миллиардов рублей «Транснефть» освоила лишь 189. По версии компании все дело в задержке строительства нефтепровода ВСТО. Пуск первой очереди уже отложили на 1 год, на конец 2009. На нынешний год транспортный монополист оставил размер инвестпрограммы почти такой же 205,6 миллиарда рублей. Это чуть ли не вдвое больше бюджета компании в 2007 году. Основная причина, что «Транснефти» не удается выполнить свои планы по росту - увеличение стоимости сырья и нестабильность на рынках, говорит - аналитик ИК «Файненшл Бридж» Дмитрий Александров:


«Цена на приобретаемое оборудование, на услуги подрядчиков, она сейчас изменяется очень активно, то есть, прогнозировать ее очень сложно, и в то время, когда нужно спрогнозировать ее, скажем, в ноябре текущего года мы прогнозируем ее среднюю стоимость на весь следующий год, то ошибка получается достаточно существенная».

Такая же ошибка вышла с проектом второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2). Расходы здесь выросли на 20 процентов. Так же Транснефть увеличила расходы на модернизацию и ремонт сети в этом году - с 59 млрд рублей до 66 млрд руб. Именно для реализации таких масштабных проектов монополия собирается выпустить еврооблигации на 1 миллиард долларов. На рынке считают, что компания получит эти деньги под 7-8 процентов годовых. Чем поможет российское правительство «Транснефти» предположил Павел Сорокин - аналитик «Юникредит Атон».


«Фактически господдержка выражается в кредитах Сбербанка и ВТБ в том плане, что они сейчас могут давать кредиты под более низкие ставки. То есть сейчас средняя ставка по кредитам у «Транснефти» от 7 до 10 % на новые кредиты, то есть довольно разумно, учитывая сегодняшний рынок, но с точки зрения финансирования - софинансирования проектов мало вероятно, что государство будет помогать в сколько-нибудь значительных объемах».

Инвестпрограмма «Транснефти» теоретически выполнима. Учитывая, что и выручка компании в 2008 году должны вырасти примерно на 10 %. Аналитики ждут цифры в 244 млрд руб. Это если стоимость прокачки нефти по трубопроводам компании будет расти в среднем на 19 %.

Рекомендуем:

  • Фотоистории