16+
Четверг, 20 сентября 2018
  • BRENT $ 79.33 / ₽ 5302
  • RTS1134.10
31 июля 2008, 19:40

"КампоМос" оценили в 75 миллионов евро

Лента новостей

Финский производитель мясных продуктов Атриа Пи Эл Си купит компанию у испанской Кампофрио (Campofrio) Алиментасьён. Сделка должна получить одобрение российских регулирующих органов, сообщают в Атриа. Завершить ее планируется к 1 октября.

"КампоМос" оценили в 75 миллионов евро. Финский производитель мясных продуктов Атриа Пи Эл Си купит компанию у испанской Кампофрио (Campofrio) Алиментасьён. Сделка должна получить одобрение российских регулирующих органов, сообщают в Атриа. Завершить ее планируется к 1 октября.
Тему продолжит журналист Business FM Ольга Шипша.

75 миллионов евро - справедливая цена за "КампоМос", оборот которого - около 120-ти млн долларов. Ведь финская Атриа приобретает площадку по производству мясопродуктов и пиццы, логистический центр в Москве, дистрибьюторский центр в Санкт-Петербурге, свиноферму на 2,5 тыс. голов и торговую марку. Выручка "КампоМоса" в прошлом году составила как раз 75 млн. евро. Для финнов - это отличная возможность увеличить производство и расширить присутствие на российском рынке. У них уже есть питерская компания "Пит-Продукт", отметил управляющий активами компании "Максвел эссет менеджмент" Антон Лукьянов:

"Для скандинавской кампании это неплохой вариант выхода на рынок, потому что «Кампомос» это достаточно известный бренд и, возможно, диверсификация портфелей своих предприятий позволит отхватить большой кусок. Семьдесят пять миллионов евро, конечно, маленькое предприятие, по мировым масштабам, однако возможно это начальная покупка для тестирования Российского рынка".

Aтриа, помимо компании в Санкт-Петербурге, владеет также четырьмя заводами в Финляндии, тремя - в Швеции, по одному - в Литве и Эстонии. В России компания хотела строить еще один мясоперерабатывающий завод и собиралась потратить на это 70 млн евро. Эксперты полагают, что предложение финнам о покупке "КампоМоса" сделала КАмпофрИо, участвовавшая в 90 году в создании предприятия, а четыре года назад увеличившая свою долю в "КампоМос" до 100%. Испанцы хотели избавиться от актива еще три года назад. Они меняли управленцев, а с 2004 по 2006 год сократили производство на 30%, рассказал аналитик мясного рынка ИКАР Роман Кипоть:

"Они ориентировались только на московский рынок, и не шли в регионы, в то время, как крупнейшие московские кампании - Черкизово, Микоян, Останкино, вели конкуренцию и на московском рынке, и региональную экспансию. Когда Кампомос стали выживать с московского рынка, региональную борьбу им было тяжело вести, потому что у них не было опыта в логистике, и изначально, когда они выходили в девяносто четвертом году, они производителями были вареной колбасы и сосисок, у нас шел с начала двухтысячных рост благосостояния, соответственно, народ переключался на более дорогую продукцию".

В прошлом году компания "Дымов" приобрела имущественный комплекс "КампоМоса" на ул. Зорге в Москве. Между тем источники, близкие к сделке, говорили, что "Дымов" обсуждал и покупку всех активов "КампоМоса", но безрезультатно. Финская Атриа вряд ли будет проводить глобальный реберендинг "КампоМоса" или менять продуктовую линейку - ведь бренд слишком хорошо известен на российском рынке.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию