16+
Четверг, 20 сентября 2018
  • BRENT $ 79.63 / ₽ 5322
  • RTS1134.10
1 августа 2008, 15:08

Готовится поправка в законодательство, направленная на борьбу со СПАМом

Лента новостей

Рабочая группа при Государственной Думе России готовит поправки в законодательство, направленные на борьбу с массовыми рассылками электронных сообщений (СПАМом). Однако, навязанная массовая реклама уже давно вышла за пределы мировой паутины. Но пока, к сожалению, эта ситуация волнует только потребителей, ставших жертвами непрошенной рекламной атаки на собственный мозг.

Рабочая группа при Государственной Думе России готовит поправки в законодательство, направленные на борьбу с массовыми рассылками электронных сообщений (СПАМом). Однако, навязанная массовая реклама уже давно вышла за пределы мировой паутины. Но пока, к сожалению, эта ситуация волнует только потребителей, ставших жертвами непрошенной рекламной атаки на собственный мозг. В проблеме разбирался наш корреспондент Business FM Олег Чертков.

Рекламный прессинг, постоянная атака на мозг человека, непрошенной информацией коммерческого характера. В интернете называется СПАМом и запрещено законом во многих странах. В России, тоже, но толку от этого мало. Говорит депутат Владимир Мединский:

«Онлайновый СПАМ запрещен законом о рекламе, но, как и многие другие хорошие законы он в данной части не работает».

Однако, помимо интернет-СПАМа, в нашу жизнь давно вошли и другие разновидности массовой рекламной рассылки, нарушающие права на частную жизнь. По мнению бизнесмена Олега Тетерина, постоянная загрузка почтового ящика утомляет:

«Безусловно, такая разводка, в кавычках - она бесит. Вы купили автомобиль, о вас все знают и потом вам случайно приходит каталог, который СПАМит ваш ящик, почтовый ящик на протяжении четырех раз в году, а это увесистые такие блокноты. Это некорректно это незаконно в какой то степени это нагло. И когда ты понимаешь, что на тебе могут заработать деньги, а ты ничего на этом не имеешь, даже специальных условий, то конечно это безумно раздражает».

С точки зрения международного права, непрошенная массовая рекламная рассылка, - грубейшее вмешательство в частную жизнь и является ничем иным как навязыванием товара, услуги с использованием нечестных методов. Так гласит международный Кодекс рекламной практики. А так говорит один из авторов российского закона «О рекламе» Владимир Мединский:

«Но можно конечно это запретить в законодательном плане, но честно говоря я не вижу в этом большого вреда».

Возможно, законодатели не видят вреда от назойливой рекламы по двум причинам. Первая, исторически сложившаяся в России практика полного отсутствия уважения государства к частным правам личности, декларативно упоминаемым в Конституции и 150 статье Гражданского Кодекса. Вторая - высокий социальный статус, гарантирует определенную имитацию прав личности для части его носителей. Адвокат Александр Железняков, уверен, закон дает право всем россиянам на частную жизнь, а некоторые из них даже могут им воспользоваться:

«Конечно, по закону существует. Отдельные люди даже умеют ее отстоять. У нас есть закрытые базы данных по чиновникам высокого ранга. Конечно может изъять информацию о себе из разных баз так часто делается».

Осенью, Госдума должна рассмотреть поправки, регламентирующие непрошенную массовую рекламную рассылку через Интернет. Шансы, что одновременно будут предприняты попытки взглянуть на проблему шире и поставить законодательный заслон от иных видов рекламного насилия - нулевые.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию