Алишер Усманов заинтересовался джазом
Лента новостей
Бизнесмен ведет переговоры о создании совместного предприятии с медиахолдингом Arnold Prize Group, в состав которого входят радиостанции «Классик» и «Джаз».
Алишер Усманов заинтересовался джазом. Бизнесмен ведет переговоры о создании совместного предприятии с медиахолдингом Arnold Prize Group, в состав которого входят радиостанции «Классик» и «Джаз». В СП войдет и новая станция Усманова "Ньютон", которая ведет тестовое вещание.Подробности у журналиста Бизнес FM Аэлиты Курмуковой.
Стратегического партнера Arnold Prize Group ищет уже год. Свою компанию Елена Уварова выставила на продажу еще прошлым летом. Все активы, в числе которых радиостанции «Джаз», «Классик», журналы Votre Beaute, Loaded, Homes & Gardens и телеканал Style, владелец медиахолдинга оценила в 70 миллионов долларов. Однако покупателя так и не нашлось. Сейчас речь идет о частичной распродаже. Участники рынка говорят, что Уварова собирается создать совместное предприятие со структурами Алишера Усманова. Владелец Arnold Prize Group не опрвергла и не подтвердила эту информацию, однако для БФМ прокомментировать информацию отказалась.
За «Джаз» и «Классик» Елена Уварова планирует выручит 50 миллионов евро. Однако Роман Тышковский, руководитель практики медиа компании «Пайнз & Мернерс», говорит, что цена за активы сильно завышена:
«Реальная цена этих 2-х активов при тех рейтингах, которые они сейчас имеют, и при том формате, и той аудитории, я не думаю, что превышает больше чем 30 млн. И это при той премии, которую можно получить за то, что в Москве больше нет свободных частот практически, и поэтому это такая премия за вход на рынок дополнительная. Плюс Усманов реально понимает, что ему сейчас необходимо создавать большой медийный холдинг, поэтому и скупает все частоты, которые может скупить».
Если станции перейдут Усманову, не исключено, что изменится и их формат, говорят эксперты. Что касается выручки, в прошлом году Классик и Джаз заработали порядка трёх миллионов долларов. Комментарий директора Национального исследовательского центра телевидения и радио Алексея Самохвалова:
«Для общей политры медийной, видимо эти радиостанции потребовались. Никакого они не имеют политического влияния, это не Сити ФМ, не Эхо Москвы, поэтому с точки зрения коммерческой, такая покупка бесперспективна, а вот с точки зрения формирования многопозиционного медийного холдинга, наверно, это разумно».
Для медиахолдингов такие активы интересны, а вот для внешних инвесторов привлекательность радиостанций будет падать, говорят эксперты. Столичный рынок радиорекламы продолжает падать. В первом полугодии побит десятилетний рекорд - минус пять процентов - прибыль чуть более трех миллиардов рублей.
Алишеру Усманову принадлежат "Коммерсантъ-холдинг", "АФ Медиахолдинг", объединяющий телеканалы 7ТВ и "Муз ТВ". Сейчас оформляется сделка на 50% компании "Суп" в обмен на портал Газета ру. В понедельник в СМИ появилась информация о возможной покупке Усмановым доли в Яндексе.