16+
Понедельник, 23 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
22 ноября 2008, 13:44

Sale под парусом

Лента новостей

Компания Edmiston & Company выставила на продажу целую серию яхт со скидкой от 4 млн евро и более. Дисконт к докризисной цене доходит до 40%

На суперяхты объявлен супердисконт. Фото: PhotoXPress
На суперяхты объявлен супердисконт. Фото: PhotoXPress

Компания Edmiston & Company выставила на продажу целую серию яхт со скидкой от 4 млн евро и более. Дисконт к докризисной цене доходит до 40%: за судно Thunder B, например, которое раньше продавалось за 23 млн евро, сейчас просят всего 13,5 млн.

Подешевели не только яхты «на ходу». Самый чувствительный удар пришелся на бизнес судостроительных верфей — заказчики стали отказываться от уже практически построенных судов. В частности, компания Aegean Yacht (Турция, Стамбул) построила 82-метровую мега-яхту под заказ, но на финальном этапе заказчик разорвал контракт. В итоге, судно, стоимостью 120 млн евро выставлено на продажу за 77 млн евро.

«Даже с таким дисконтом яхта простоит на верфи еще долго, сейчас не время для подобных покупок. Сейчас все хотят продать, но спроса нет, — считает директор Московского фестиваля яхт Никита Горчаков. — Владельцы яхт прекрасно понимают, как функционирует рынок, и нет, наверное, ни одного российского владельца яхт, который бы сейчас не хотел ее продать. Причем сделал бы он это с удовольствием, получил бы деньги, примерно те же что за нее заплатил даже с учетом минимальной амортизации, вложил бы их во что-то или приберег до лучших времен. Если и будут сделки, то с очень большим дисконтом».

С этим мнением не согласилась представитель яхт-клуба «Зеленый остров» Елена Сидорчук. Она рассказала BFM.ru следующее: «Для яхтсменов-россиян продажа своих яхт сейчас не актуальна. Один наш заказчик, например, купил в мае брокеражную яхту за 250 тыс долларов. Сейчас он планирует её продать, причем, не теряя в цене, и купить судно большего размера за 500-600 тысяч долларов. Спрос на хорошие лодки не упал, заказы на мега-яхты, особенно на итальянский верфях, расписаны до 2015 года».

Интерес к дорогим яхтам подтвердила и Татьяна Рейнеке, коммерческий директор выставочной компании Millionaire Fair: «В этом году у нас впервые так широко представлена яхтенная секция. Экспонируются яхты Princess, Ferretti, самая большая из них — 18 метров длинной. Соглашения с участниками выставки оплачены давно, и никто их не расторг. И у наших клиентов срывов контрактов по яхтам тоже не было. Я слышала только про скандал с частным самолетом. Заказчик-олигарх отказался забирать построенную специально для него машину и не стал платить за нее деньги».

То, что российские владельцы яхт не собираются расставаться со своими лодками, подтверждает и компания «Крокус-Экспо», владеющая одной из крупнейших площадок для швартовки яхт. «К нам уже пригоняют на зимний прикол яхты. Обслуживание стоит 75 рублей за метр в сутки. Всех наших клиентов устраивают расценки, никто не отказался от услуг», — рассказала BFM.ru представитель яхт-клуба «Крокус-Экспо» Алина Сервелина.

Участники рынка говорят, что финансовый кризис отразился только на самом бюджетном и люксовом сегментах, не затронув среднюю ценовую линейку. Так, например, яхт-клуб «Адмирал» ввел антикризисную программу. С 17 ноября 2008 года клуб установил 10% скидки на катера и моторные яхты. Компании, предоставляющие VIP-услуги, тоже вынуждены пойти на скидки. В Санкт-Петербурге, к примеру, арендовать яхту теперь можно на 30-40% дешевле, чем прежде.

Впрочем, сегмент Luxury не спасают даже скидки и традиционно щедрые и равнодушные к финансовым катаклизмам коллекционеры. Правительство Ирака второй год не может продать яхту Саддама Хусейна. Basra Breeze уже подешевела в пять раз — от оценочных 100 млн долларов до нынешних 20 млн. Специалисты прогнозируют, что спроса на яхты подобного класса в мире не будет ещё год-полтора. Потенциальных покупателей останавливают еще и немалые расходы на содержание судна. Даже если хозяин не собирается выходить в море, он вынужден круглый год оплачивать ремонтные работы и обеспечение корабельной команды. По оценкам экспертов, годовое содержание любой яхты равно 10% от ее стоимости.

Рекомендуем:

  • Фотоистории