16+
Пятница, 17 августа 2018
  • BRENT $ 71.41 / ₽ 4773
  • RTS1066.51
20 августа 2008, 16:51

Ребрендинг Госкорпорации нанотехнологий.

Лента новостей

С сегодняшнего дня она называется Роснано.

Ребрендинг Госкорпорации нанотехнологий. С сегодняшнего дня она называется Роснано. Компания сменила не только название, но и фирменный логотип. На смену двуглавому орлу пришла разноцветная сфера под названием "мир возможностей".
Подробности у журналиста Бизнес FM Аэлиты Курмуковой.

Название "Роснано" предложили шведы. Ребрендинговое агентство Differ стало победителем тендера на смену фирменного стиля госкорпорации. Компания предложила концепцию "мир возможностей" - симбиоз науки, бизнеса и общества. Фирменным логотипом стала трехцветная сфера, которая отражает общую идею корпорации, рассказал Денис Кусенков - Руководитель департамента корпоративных коммуникаций "Роснано":

«Основная задача была - это создать бренд - лаконичный и четкий. Путаница была, то, что нас не устраивало - это приставка ТЕХ. Корпарация занимается не только технологиями и нанонаукой, и в целом правильнее было сказать нано индустрией. Мы обратились с данным вопросом к разработчикам бренда, они нам рекомендовали сократить наше название до Руснана на международную коммуникацию и Роснана на российскую коммуникацию. В целом если брать предыдущее название, англоязычное - RCNT , которое было утверждено законом, RUSNANO безусловно на этом фоне выигрывает».

Сколько госкорпорация потратила на смену фирменного стиля - коммерческая тайна. Участники рынка говорят, что это может быть 150 тысяч и даже полмиллиона долларов. Differ считается одним из лидеров на рынке ребрендинга. Компания входит в европейскую рекламную группу A-Com, объединяющую крупнейшие агентства скандинавских стран. Средиклиентов -Coca-Cola, Procter&Gamble, Henkel, McKinsey и Absolut.

Кстати, Роснано стала второй госкорпорацией, решившийся на ребрендинг. До этого прошел конкурс на разработку фирменного стиля компании "Олимпстрой", говорит исполнительный директор "Русбренд" Алексей Поповичев:


«В первую очередь, наверное, это связано с тем, что они хотят стать корпорациями. Больше уйти от государственного имиджа, перейти к деловому имиджу или построить свой визуальный ряд таким образом, чтобы он был доступен не только в России, но и за рубежом. Я думаю, это движение в совершенно логичном направлении, и говорит о том, что это будут компании, то есть это будет бизнес».


В последние два года в России бум ребрендинга. Среди самых дорогих проектов - стиль Билайна. Желто-черный цвет обошелся компании в два с половиной миллиона долларов. Яйцо МТС на пятьсот тысяч дешевле. Прибыль подсчитывают не только международные, но и отечественные ребрендинговые агентства. Европейские коллеги берут за смену стиля от нескольких сотен тысяч долларов, российские - от пятидесяти.

Сменив бренд, рекламную компанию Роснано проводить не собирается. Бюджетные деньги лучше приберечь.
Продвигать бренд госкорпорация будет через форумы, выставки, конференции и обновленный Интернет-сайт.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию