16+
Суббота, 24 февраля 2018
  • BRENT $ 67.35 / ₽ 3807
  • RTS1301.01
20 августа 2008, 17:23

Ребрендинг госкорпорации нанотехнологий

Лента новостей

Ребрендинг госкорпорации нанотехнологий. С сегодняшнего дня она называется «РОСНАНО». Компания сменила не только название, но и фирменный логотип. На смену двуглавому орлу пришла разноцветная сфера под названием «мир возможностей».

Ребрендинг госкорпорации нанотехнологий. С сегодняшнего дня она называется «Роснано». Компания сменила не только название, но и фирменный логотип. На смену двуглавому орлу пришла разноцветная сфера под названием «мир возможностей». Подробности у корреспондента Business FM Аэлиты Курмуковой.

Название «РОСНАНО» предложили шведы. Ребрендинговое агентство Differ стало победителем тендера на смену фирменного стиля госкорпорации. Компания предложила концепцию "мир возможностей" - симбиоз науки, бизнеса и общества. Фирменным логотипом стала трехцветная сфера, которая отражает общую идею корпорации, рассказал в интервью Business FM - Денис Кусенков - Руководитель департамента корпоративных коммуникаций «Роснано»:

«Основная задача была - это создать бренд - лаконичный и четкий. Путаница была в том, что нас не устраивало - это приставка ТЕХ. Корпорация занимается не только технологиями и нанонукой. И в целом правильнее было сказать нано индустрией. Мы обратились с данным вопросом к разработчикам бренда, они нам рекомендовали сократить наше название до RUSNANO на международную коммуникацию и РОСНАНО на российскую коммуникацию. В целом если брать предыдущее название, англоязычное: RCNT, которое было утверждено законом, RUSNANO безусловно на этом фоне выигрывает».

Сколько госкорпорация потратила на смену фирменного стиля - коммерческая тайна. Участники рынка говорят, что это может быть 150 тысяч и даже полмиллиона долларов. Differ считается одним из лидеров на рынке ребрендинга. Компания входит в европейскую рекламную группу A-Com, объединяющую крупнейшие агентства скандинавских стран. Среди клиентов - Coca-Cola, Procter&Gamble, Henkel, McKinsey и Absolut.

Кстати, «РОСНАНО» стала второй госкорпорацией, решившийся на ребрендинг. До этого прошел конкурс на разработку фирменного стиля компании «Олимпстрой», говорит исполнительный директор «Русбренд» Алексей Поповичев:

«В первую очередь, наверное, это связано с тем, что они хотят стать корпорациями. Больше уйти от государственного имиджа, перейти к деловому имиджу или построить свой визуальный ряд таким образом, чтобы он был доступен не только в России, но и за рубежом. Я думаю - это движение в совершенно логичном направлении, и говорит о том, что это будут компании, то есть это будет бизнес».

В последние два года в России бум ребрендинга. Среди самых дорогих проектов - стиль «Билайна». Желто-черный цвет обошелся компании в два с половиной миллиона долларов. Яйцо МТС на пятьсот тысяч дешевле. Прибыль подсчитывают не только международные, но и отечественные ребрендинговые агентства. Европейские коллеги берут за смену стиля от нескольких сотен тысяч долларов, российские - от пятидесяти.

Сменив бренд, рекламную компанию «РОСНАНО» проводить не собирается. Бюджетные деньги лучше приберечь. Продвигать бренд госкорпорация будет через форумы, выставки, конференции и обновленный интернет-сайт.

Рекомендуем:

  • Фотоистории