16+
Воскресенье, 18 февраля 2018
  • BRENT $ 64.90 / ₽ 3660
  • RTS1263.27
20 августа 2008, 18:34

BAA заставят продать два из трех своих аэропортов в Лондоне

Лента новостей

Крупнейшего британского авиаоператора BAA заставят продать два из трех своих аэропортов в Лондоне. Такое решение приняла антимонопольная комиссия Великобритании. Также регулирующие органы рекомендуют BAA продать аэропорт в Глазго или Эдинбурге. Действия антимонопольных органов кардинально меняют систему управления и владения национальными аэропортами.

Крупнейшего британского авиаоператора BAA заставят продать два из трех своих аэропортов в Лондоне. Такое решение приняла антимонопольная комиссия Великобритании. Также регулирующие органы рекомендуют BAA продать аэропорт в Глазго или Эдинбурге. Действия антимонопольных органов кардинально меняют систему управления и владения национальными аэропортами. С подробностями корреспондент Business FM Алексей Бобровский.

Антимонопольные органы Великобритании неоднократно высказывали свои претензии BAA. Еще в 2007 году компанию заподозрили в монополизации рынка авиаперевозок страны. На тот момент доля авиаоператора на рынке составляла 60%. Жалобы пассажиров на задержки рейсов, потерю багажа и низкий уровень обслуживания стали нормой для трех лондонских аэропортов компании - Гэтвик, Стэнстед и Хитроу. Последний является крупнейшим в Европе и лидером по части скандалов.
В 2006 он был признан худшим аэропортом мира. Провальное открытие пятого терминала Хитроу в марте этого года освещали все мировые СМИ. Тогда из-за проблем с оборудованием отменили 600 рейсов. Убытки в миллионы долларов подсчитывал только Бритиш Эйрвэйз, единственный пользователь терминала.

Распределение аэропортов между разными авиаоператорами поможет переломить ситуацию. Заявил в интервью BBC председатель антимонопольной комиссии Великобритании Кристофер Кларк:

«Конкуренция возможна только если есть соперники. В настоящий момент из-за того, что три основных аэропорта Лондона принадлежат одной компании, никакой конкуренции между ними нет. Если у них будут разные владельцы, каждый из них будет проводить в жизнь свой план по вливанию инвестиций. Это позволит каждому из этих аэропортов установить свои отношения с клиентами и как итог появится конкуренция».

BAA уже назвала анализ антимонопольной комиссии «бракованным». Компания собирается оставить за собой Хитроу. И продолжает настаивать на том, что продажа аэропортов не изменит ситуации. Комментарий BBC исполнительного директора BAA Колина Мэтьюз:

«Мы понимаем, что слишком многие пассажиры имели неблагоприятный опыт пребывания в наших аэропортах. Частично это наша вина. Но в большей степени это связано с недостаточной вместимостью аэропортов на юго-востоке страны. Именно поэтому сейчас мы должны сосредоточиться на том, чтобы улучшить инфраструктуру в них, как можно быстрее. Продажа аэропортов не решит проблем пассажиров».

Некоторые авиаперевозчики встретили решение антимонопольной комиссии с воодушевлением. Говорит глава отдела нормативно-правового регулирования авиакомпании Райанэйр Джим Кэллэген:

«Мы счастливы, что это решение принято. Райэнайр призывал несколько лет сделать это. Теперь три главных аэропорта Лондон смогут конкурировать, прежде всего, по уровню вместимости пассажиров, а также по ценам и сервису».

Среди потенциальных покупателей Гэтвик и Стэнстед называют компанию Аэропор де Пари, оператора во Франкфурте - Фрэпорт ЭйДжи и австралийский Маккуори. По мнению некоторых экспертов, сложившаяся ситуация BAA только на руку. Теперь авиаоператор сможет направить все усилия и средства на развитие Хитроу. А с этим глобальным игроком Гэтвик и Стэнстед не смогут конкурировать еще долгое время.

BAA управляет семью крупнейшими аэропортами Великобритании уже более 40 лет. Решение антимонопольной комиссии положит конец монополии компании среди авиаоператоров страны.

Рекомендуем:

  • Фотоистории