16+
Суббота, 21 октября 2017
  • BRENT $ 57.94 / ₽ 3330
  • RTS1134.45
21 ноября 2008, 06:07 Авто

С навигатором сквозь пробки

Лента новостей

Первый снегопад в столице растянул пробки на 800 километров. Водителям ничего не остается делать, как полагаться на информацию о заторах в Интернете. В таких ситуациях большой популярностью пользуются GPS-навигаторы

Помогают ли навигаторы избегать пробок? Фото: Dom Dada/flickr.com
Помогают ли навигаторы избегать пробок? Фото: Dom Dada/flickr.com

Первый снегопад в столице растянул пробки на 800 километров. Водителям ничего не остается делать, как полагаться на информацию о заторах в Интернете. В таких ситуациях большой популярностью пользуются GPS-навигаторы с возможностью приема информации о пробках.

Навигатор помогает, но самый надежный источник информации о пробках — это опыт. Так считает большинство автомобилистов. Подключить навигационную систему с отображением пробок можно примерно за 400 рублей в месяц. Отдельно оплачивается интернет-трафик, который тратится на загрузку информации. Автомобильный навигатор с возможностью приема информации о заторах на дороге стоит дороже обычного — около 12 тысяч рублей.

«На такие модели в последнее время наблюдается большой спрос, рассказал BFM.ru технический директор компании JJ-Group Дмитрий Лячин. — Сейчас мы все ориентируемся на ресурс Yandex Пробки, который сегодня можно считать наиболее надежным источником информации».

Принимая информацию о заторах на дорогах, навигатор может построить маршруты объезда. Доверять этой информации можно, поскольку маршрут будет прокладываться по другим дорогам, на которых нет пробок. Информация о состоянии дорого обновляется каждые 3 минуты, а этого вполне достаточно, чтобы сориентироваться в ситуации.

Верить такой информации можно, но не на все 100%, — считает обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» Юрий Урюков: «Конечно, можно верить этой информации, но лишь отчасти. Поскольку обстановка на дорогах порой меняется непредсказуемо и очень быстро, интернет-порталы не всегда способны это отслеживать. К тому же, информация не всегда соответствует действительности в силу каких-то объективных технических причин».

Большинство опытных автомобилистов стараются избегать центральных перегруженных магистралей и предпочитают периферийные улицы. Но информация о движении по ним часто не отслеживается, — считает автомобилист Анатолий. «Часто случается так: получив информацию о том, что та или иная периферийная улица пуста, ты заезжаешь туда, чтобы объехать пробку на основной магистрали, и тотчас упираешься в пробку. А на экране чистая улица. Это связано с одной простой причиной — данная периферийная улица не сканируется ни камерами, ни датчиками».

Навигационные системы более или менее объективно отображают дорожную ситуацию на крупных, как правило радиальных магистралях, на МКАДЕ, 3-м транспортном кольце, в центре города.
Но те, кто хочет быстро добраться, по этим дорогам уже давно стараются не ездить.

В проекте развития Центрального административного округа столицы до 2012 года планируются новые методы борьбы с пробками. Предполагается, что на центральных улицах Москвы будут установлены информационные табло, на которых водитель в режиме реального времени сможет узнать о пробках, скорости движения и предполагаемых путях объезда.

Рекомендуем:

  • Фотоистории