16+
Вторник, 21 августа 2018
  • BRENT $ 72.10 / ₽ 4839
  • RTS1065.34
21 августа 2008, 11:50

Крупнейшего британского авиаоператора заставят продать два аэропорта

Лента новостей

Крупнейшего британского авиаоператора ВАА заставят продать два из трех своих аэропортов в Лондоне. Такое решение приняла антимонопольная комиссия Великобритании.

Крупнейшего британского авиаоператора ВАА заставят продать два из трех своих аэропортов в Лондоне. Такое решение приняла антимонопольная комиссия Великобритании. Также регулирующие органы рекомендуют ВАА продать аэропорт в Глазго или Эдинбурге. Действия антимонопольных органов кардинально меняют систему управления и владения национальными аэропортами. С подробностями корреспондент «Бизнес ФМ» Алексей Бобровский:

- Антимонопольные органы Великобритании неоднократно высказывали свои претензии ВАА. Еще в 2007 году компанию заподозрили в монополизации рынка авиаперевозок страны. На тот момент доля авиаоператора на рынке составляла 60 процентов.

Жалобы пассажиров на задержки рейсов, потерю багажа и низкий уровень обслуживания стали нормой для трех лондонских аэропортов компании – «Гэтвик», «Стэнстед» и «Хитроу». Последний является крупнейшим в Европе и лидером по части скандалов. В 2006 году он был признан худшим аэропортом мира. Провальное открытие пятого терминала «Хитроу» в марте этого года освещали все мировые СМИ. Тогда из-за проблем с оборудованием отменили 600 рейсов. Убытки в миллионы долларов подсчитывал только «Бритиш Эйрвэйз», единственный пользователь терминала.

Распределение аэропортов между разными авиаоператорами поможет переломить ситуацию. Заявил в интервью Би-Би-Си председатель антимонопольной комиссии Великобритании Кристофер Кларк:

«Конкуренция возможна, только если есть соперники. В настоящий момент из-за того, что три основных аэропорта Лондона принадлежат одной компании, никакой конкуренции между ними нет. Если у них будут разные владельцы, каждый из них будет проводить в жизнь свой план по вливанию инвестиций. Это позволит каждому из этих аэропортов установить свои отношения с клиентами, и, как итог, появится конкуренция».

ВАА уже назвала анализ антимонопольной комиссии «бракованным». Компания собирается оставить за собой «Хитроу». И продолжает настаивать на том, что продажа аэропортов не изменит ситуации. Комментарий Би-Би-Си исполнительного директора ВАА Колина Мэтьюза:

«Мы понимаем, что слишком многие пассажиры имели неблагоприятный опыт пребывания в наших аэропортах. Частично это наша вина. Но в большей степени это связано с недостаточной вместимостью аэропортов на юго-востоке страны. Именно поэтому сейчас мы должны сосредоточиться на том, чтобы улучшить инфраструктуру в них как можно быстрее. Продажа аэропортов не решит проблем пассажиров».

Некоторые авиаперевозчики встретили решение антимонопольной комиссии с воодушевлением. Говорит глава отдела нормативно-правового регулирования авиакомпании «РайанЭйр» Джим Кэллэген:

«Мы счастливы, что это решение принято. «РайанЭйр» призывал несколько лет сделать это. Теперь три главных аэропорта Лондона смогут конкурировать прежде всего по уровню вместимости пассажиров, а также по ценам и сервису».

Среди потенциальных покупателей «Гэтвика» и «Стэнстеда» называют компанию «Аэропор де Пари», оператора во Франкфурте – «Фрэпорт Эй-Джи» и австралийский «Маккуори». По мнению некоторых экспертов, сложившаяся ситуация ВАА только на руку. Теперь авиаоператор сможет направить все усилия и средства на развитие «Хитроу». А с этим глобальным игроком «Гэтвик» и «Стэнстед» не смогут конкурировать еще долгое время.

ВАА управляет семью крупнейшими аэропортами Великобритании уже более 40 лет. Решение антимонопольной комиссии положит конец монополии компании среди авиаоператоров страны.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию