16+
Пятница, 20 июля 2018
  • BRENT $ 72.84 / ₽ 4621
  • RTS1116.89
22 августа 2008, 09:37

Угрозы лишить «ЭйрЮнион» лицензии - игра на публику

Лента новостей

Угрозы Росавиации лишить авиакомпании альянса «ЭйрЮнион» лицензии - это просто игра на публику, считают аналитики. Убрать с рынка такого крупного игрока невозможно.

Угрозы Росавиации лишить авиакомпании альянса «ЭйрЮнион» лицензии - это просто игра на публику, считают аналитики. Убрать с рынка такого крупного игрока невозможно. Чтобы потушить конфликт, авиаальянсу-должнику готовы помочь даже конкуренты. Подробности у корреспондента «Бизнес ФМ» Светланы Беловой:

- Долги «ЭйрЮнион» достигли миллиарда долларов. Перевозчиков, входящих в альянс, отказались обслуживать топливные компании. Кризис начался 20 августа. Самолеты не могли заправиться ни в Красноярске, ни в Москве, получили отказ в петербургском «Пулково», Норильске и в других городах. Причина - подорожавший авиакеросин. Из-за пустых топливных баков «ЭйрЮнион» сорвал более 30 рейсов. Первые задержки были у самолетов авиакомпании «КрасЭйр», входящей в альянс «ЭйрЮнион». В среду Федеральное агентство воздушного транспорта пригрозило лишить «Красноярские авиалинии» лицензии эксплуатанта. Меньше чем через сутки вопрос был уже решен, говорит директор пресс-центра «ЭйрЮнион» Ольга Трапезникова:

«В принципе никаких угроз со стороны Росавиации нет. Росавиация пытается конструктивно решить эти проблемы, которые возникли у нас. Это первый момент. Второй - ситуация с топливозаправщиками. Она тоже приходит в норму. У нас вылетают рейсы».

Реально же потеря лицензий компаниям альянса «ЭйрЮнион» никогда не угрожала, считает генеральный директор консалтинговой компании «ИНФОМОСТ» Борис Рыбак:

«Отзыв лицензии у перевозчика такого размера, честно говоря, трудно себе представить. Я думаю, что тем или иным образом участники рынка попытаются санировать финансово авиакомпанию, привести ее каким-то образом в более или менее разумное состояние. Потому что одноразово вот так вот прекратить деятельность такой авиакомпании, было бы колоссальным ударом по рынку, и рынок не в состоянии так вот в момент подхватить весь этот пассажиропоток».

К вечеру четверга на топливной карточке «ЭйрЮнион» появилось более 3,5 тысяч тонн керосина. Полтонны из них альянсу подарил «Трансаэро». Компания S7 готова взять на свои рейсы пассажиров «ЭйрЮнион», другие перевозчики также пообещали к 1 сентября вернуть домой школьников, у которых билеты на самолеты авиаальянса. К решению проблемы подключились несколько нефтяных компаний и аэропорт «Домодедово». Рынок бросает спасательный круг тонущей компании. Аналитики задались вопросом: как «ЭйрЮнион» будет конкурировать с «Аэрофлотом», если альянс и своих-то пассажиров не может перевезти без сбоев.

Сейчас «ЭйрЮнион» проходит процедуру передачи акций в Ростехнологии. Глава корпорации Сергей Чемезов уже оценил состояние нового актива как «безрадостное». Такой вывод он сделал на основании финансовой и технической проверки дел «ЭйрЮнион».

В четверг Росавиация запретила продажу билетов по зимнему расписанию авиакомпаний «ЭйрЮнион». Руководитель ведомства Евгений Бачурин отметил, что ограничения вводятся на все рейсы: как чартерные, так и регулярные. А в корпорации «Ростехнологии» рассматривают возможность передачи части рейсов, слотов в аэропортах и, следовательно, пассажиров «ЭйрЮнион» другим авиакомпаниям. Об этом пишет издание «Коммерсантъ» со ссылкой на источники, близкие к госкорпорации. Среди претендентов на наследство «ЭйрЮнион» называют «Оренбургские авиалинии», «КавМинВодыАвиа» и ГТК «Россия».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию