16+
Четверг, 19 июля 2018
  • BRENT $ 73.06 / ₽ 4600
  • RTS1144.72
22 августа 2008, 09:57

Пассажиры «ЭйрЮнион» смогут вернуть небольшую компенсацию

Лента новостей

втором месте - курорты Испании. Пассажиры рейсов компаний «ЭйрЮнион», которые собирались лететь на отдых и потеряли несколько суток, ожидая самолета в аэропорту, смогут вернуть себе лишь небольшую компенсацию.

С начала года зарубежные путешествия для россиян стали дороже на 16 процентов. Такие данные опубликовал Росстат. Больше всего ценник вырос на отдых в Турции. Туристические путевки на это направление подорожали почти на семь процентов, на втором месте - курорты Испании. Пассажиры рейсов компаний «ЭйрЮнион», которые собирались лететь на отдых и потеряли несколько суток, ожидая самолета в аэропорту, смогут вернуть себе лишь небольшую компенсацию. Тему продолжит корреспондент «Бизнес ФМ» Светлана Белова:

- Среди сорванных «ЭйрЮнион» рейсов были направления на Крит и в Турцию. Некоторые самолеты задержались на двое-трое суток. Пассажиры имеют право требовать компенсацию за каждый час опоздания, по четверти от минимального размера оплаты труда. То есть за три дня ожидания набегает более 40 тысяч рублей. Но по российскому законодательству, выплата не может превышать половины стоимости билета. По направлению в Хургаду, например, перелет стоит не более шести тысяч рублей. Единственное, на что могут рассчитывать пострадавшие пассажиры «ЭйрЮнион» - это на компенсацию морального вреда, говорит юрист Московского общества защиты потребителей Юлия Швец:

«Я бы рекомендовала потребовать по 100 тысяч рублей на каждого пассажира, естественно, суд снизит эту сумму, но может быть кто-то получит значительную сумму».

Помимо трех с половиной тысяч пассажиров, застрявших в «Домодедово» и других российских аэропортах, жертвами «ЭйрЮнион» оказались еще и туристы, которых те же самолеты должны были забрать из-за границы. За их комфорт отвечает туроператор, говорит владелец авиатранспортной компании АТК и член совета директоров турфирмы «Нева» Алексей Каширский:

«Всю ответственность перед туристом по законодательству несет туроператор. Это его степень ответственности: с авиакомпаниями, гостиницами, принимающими фирмами и так далее. Мы говорим о тех людях, которые здесь сидят в аэропорту, но есть люди, которые в Хургаде сидят или в Анталии в гостиницах и не могут вылететь, естественно, они живут в гостиницах не бесплатно - за них туроператор платит».

Туроператоры брать чужую вину на себя не станут, говорит президент компании «КМП-групп» вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович:

«Я считаю, что абсолютно нормально, если туристы предъявят претензии к туроператору, а туроператор на 99 процентов привлечет в качестве третьего лица, в качестве соответчика авиаперевозчика. Для меня также абсолютно очевидно, что суд примет решение, в котором ответственным за нарушение прав туриста будет признан авиаперевозчик».

«ЭйрЮнион» придется выплатить деньги не только пассажирам, путешествующим по туристическим путевкам, но и всем летающим в частном порядке. Авиакомпания «Трансаэро», которая взяла на себя перевозку клиентов «ЭйрЮнион», сообщила, что не будет брать плату с пассажиров, а предъявит счет авиаальянсу. Это уже не первые претензии к «ЭйрЮнион». В 2006 году перевозчик дважды отвечал по искам пассажиров за задержку рейсов и хамское поведение персонала. В первом случае компания заплатила каждому пассажиру по 4,5 тысячи рублей, во втором - по 20 тысяч.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию