16+
Понедельник, 16 июля 2018
  • BRENT $ 72.06 / ₽ 4492
  • RTS1180.64
25 августа 2008, 19:22

МТС и «Мегафон» опередили «Вымпелком»

Лента новостей

Положение операторов «большой тройки» на рынке изменилось. МТС и «Мегафон» увеличили свою базу абонентов за минувший месяц, а у «Вымпелкома» этот показатель, напротив, сократился.

Положение операторов «большой тройки» на рынке изменилось. МТС и «Мегафон» увеличили свою базу абонентов за минувший месяц, а у «Вымпелкома» этот показатель, напротив, сократился. Такие данные приводит в своем отчете компания J'son and Partners. О том, в чем причина сокращения доли «Вымпелкома», рассказала корреспондент «Бизнес ФМ» Ольга Шипша:

- Лидером в увеличении абонентов, по данным J'son and Partners, оказалась МТС. К сотовым сетям компании в июле 2008 года подключилось почти на 20 процентрв больше россиян, чем в июле 2007. И в итоге МТС занимает 34 процента рынка. У «Мегафона» прирост за минувший месяц составил 21 процент, доля компании на рынке – 23 процента. А вот у «Вымпелкома» база абонентов сократилась на 13 процентов, а доля рынка уменьшилась до 25 процентов, говорит Ольга Харламова, аналитик J'Son and Partners:

«Ситуация с «Вымпелкомом» связана с тем, что они с начала года перешли на новую политику счета своих абонентов. Теперь они отключают абонентов по истечении трех месяцев, а не шести, как было раньше. Поэтому в этом году в «Вымпелкоме» наблюдается такой отрицательный прирост абонентов, связанный с их политикой».

МТС и «Мегафон» пока не высказывали желание отключать абонентов, которые не пользуются их SIM-картой более трех месяцев. В «Вымпелкоме» подтвердили, что из-за изменения правил учета, число абонентов сократилось. Но ненадолго, утверждает пресс-секретарь компании Екатерина Осадчая:

«Мы стали это делать намеренно. Мы оставили активных абонентов, потому что это доход компании. Они наиболее честно и прозрачно отражают картину финансового положения. Естественно, количество клиентов уменьшилось с января 2008 года, но, начиная с марта, у нас очень хороший был прирост».

В Москве уровень проникновения сотовой связи в минувшем месяце составил почти 170 процентов, в целом по России - немногим менее 130 процентов. Стратегия «Вымплекома» более верная в условиях перенасыщенного рынка сотовой связи, считает аналитик компании «Атон» Ирина Скворцова:

«Рост абонентской базы будет замедляться, и сейчас компании делают ставку не на рост клиентской базы, а на рост средней выручки от клиента, и, например, если посмотреть по его уровню, у МТС он примерно 11 долларов, а у «Вымпелкома» - 14,4, у них более качественная клиентура».

В отчетах других аналитических компаний «Вымпелком» по доле рынка занимает все-таки второе место после МТС, но перед «Мегафоном». А по данным компании AC&M Consulting, в июле в целом по России больше всего новых абонентов подключились к «Мегафону», далее следуют «Вымпелком» и МТС.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию