16+
Вторник, 17 июля 2018
  • BRENT $ 71.94 / ₽ 4490
  • RTS1167.17
25 августа 2008, 21:23

«Яндекс» провел мини-ребрендинг

Лента новостей

Слово «Яндекс» теперь пишется русскими буквами. Компания изменила логотип. Хотя на многочисленных сервисах поисковика - карты, пробки, погода - еще можно найти его привычное написание.

Слово «Яндекс» теперь пишется русскими буквами. Компания изменила логотип. Хотя на многочисленных сервисах поисковика - карты, пробки, погода - еще можно найти его привычное написание. О том, зачем поисковой системе мини-ребрендинг, рассказала корреспондент «Бизнес ФМ» Мария Щепилова:

- Слово «Яндекс» укоренилось в русском языке, люди употребляют его во всех падежах. А набирать название на клавиатуре и кириллицей, и латиницей не удобно, объясняют в компании. Здесь готовы к тому, что поначалу реакция пользователей на смену логотипа будет отрицательной, поскольку люди вообще боятся нового.

«Поменять» латиницу в слове «Яндекс» на кириллицу было не так просто, зато смена логотипа не повлечет за собой никаких дополнительных расходов, говорит главный редактор поискового портала Елена Колмановская:

«На самом деле основных затрат заняло принятие этого решения, так как были разные варианты. Первый самый простой вариант - взять тот шрифт, которым написан смешанный логотип, и написать им по-русски. Выяснилось, что это выглядит чудовищно. И потребовалась разработка этого логотипа. Его прием, обсуждение - вот это стоило больших усилий».

Когда «Яндекс» появился в 1997 году, название вообще целиком писалось латинскими буквами. Образовалось оно из слов «yet another indexer» - то есть «еще один индексатор». Потом возник вариант с русской буквой «Я». Очередную перемену не стоит воспринимать как часть смены стратегии компании или попытку пи-ара, считает управляющий партнер агенства BrandLab Александр Еременко:

«Я не думаю, что «Яндекс», изменив написание на кириллическое, как-то сейчас привлечет к себе повышенное внимание. Здесь, скорее, подчищаются хвосты, которые они раньше подчистить не успели. Доменное имя в строке нужно по-прежнему вбивать на английском. Так что ничего особенного не произошло».

Поисковые системы вообще любят эксперименты с собственным дизайном, правда, в основном кратковременные. Тот же «Яндекс» отмечал день рождения Пушкина лозунгом «Найдется «Наше всё». А российский «Гугл», когда выяснилось, что Сочи выиграл право на проведение Олимпиады, заменил вторую букву «G» в своем названии на фигурку лыжника.

Правда, некоторые Интернет-пользователи говорят в блогах, что, перейдя на единый шрифт, «Яндекс» потерял некую изюминку. А другие и вовсе воспринимают отказ от латинских букв с подозрением. Однако и в самом поисковике, и в студии Артемия Лебедева, которая занимается его дизайном, считают перемену прямо-таки революционной: множество российских компаний хочет называть себя иностранными словами, а «сделанный в России» «Яндекс», наоборот, перешел к русским буквам.

Товарный знак компании «Яндекс» уже зарегистрирован в разных написаниях: и латинском, и кириллическом, и смешанном. Однако так называемое «свидетельство на общую известность», которое подтверждает широкое знание аудиторией торговой марки - пока действует только в отношении прежнего написания «Яндекса». Распространить его на русский логотип компания планирует в следующем году.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию