16+
Четверг, 19 июля 2018
  • BRENT $ 72.32 / ₽ 4589
  • RTS1124.43
26 августа 2008, 13:03

Американские автоконцерны рассчитывают на госкредит в 50 миллиардов долларов

Лента новостей

С таким предложением они намерены обратиться в Конгресс США.

Американские автоконцерны рассчитывают на госкредит в 50 миллиардов долларов. С таким предложением они намерены обратиться в Конгресс США.

 

Полученные деньги автогиганты вложат в модернизацию производства, которое будет ориентировано на выпуск малолитражек.

 

Подробности у журналиста Бизнес FMМарии Волковой.

Растущие цены на бензин и сложности в получения кредита меняют предпочтения американцев. Вместо традиционных внедорожников все большей популярностью пользуются малолитражки. Учитывается цена самой машины и расход топлива. В результате в лидеры продаж в США выходит японский автопром, а точнее Тойота. Форд, Крайслер и Дженерал Моторс сдают позиции. В итоге они решились на смену производственной линейки.
Говорит аналитик «Антанта Пио глобал» Илья Макаров:

«В этой ситуации другого выхода нет. Компаниям надо что-то делать, вкладывать средства в модернизацию. Если они этого не будут делать, то они обанкротятся, и на их место придут азиатские производители, которые раньше задумались об этом. Азиаты были более прагматичны и дальновидны, начали первыми производить такие малолитражные автомобили».

Только за второй квартал этого года Дженерал Моторс потеряла 15 миллиардов долларов, а Форд - более 8,5 миллиардов. 2006 год, вообще, оказался для Форд рекордным по убыткам за всю историю - почти 13 миллиардов долларов. Поэтому американские автоконцерны надеются на помощь государства.

О поддержке национального автопро сейчас активно говорят и кандидаты в президенты США. Демократ Обама заявил, что поддержит принятие акта о кредите для автопроизводителей в полном объеме. А вот республиканец Маккейн предлагает иной вариант - выдавать налоговые кредиты по 5 тысяч долларов самим покупателям малолитражек. Однако все эти заявления не больше, чем предвыборная риторика.

Говорит научный сотрудник Института мировой экономики и международных отношений РАН Александр Гусев:

«Эти кредиты не будут выделены, учитывая, что ситуация в экономике США сейчас сложная, этого не произойдет. На данном этапе это - просто игра на избирателей. Главная задача сейчас и Барака Обамы, и Джона Маккейна - это победа на очередных выборах. Другого не дано. Поэтому здесь могла быть автомобильная промышленность, пищевая промышленность и другие отрасли промышленности. Просто автомобильная промышленность ближе американцам. Подавляющее большинство американцев имеет собственный автомобиль, а то и по два, и по три».

Пока финансовое положение автогигантов спасает рост продаж на развивающихся рынках, особенно в странах БРИК. Продвижение "американок" в этих государствах - один из ключевых пунктов стратегии производителей. И Россия среди них на одном из первых мест. Так Дженерал Моторс строит свой первый завод в Петрбурге. А Форд наращивает уже имеющиеся мощности по выпуску машин - до 125 тысяч в год. И планирует увеличить план продаж на 2008 -ой. Тогда российский рынок может занять четвертое место по объему продаваемых автомобилей Форд в Европе.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию