16+
Среда, 18 июля 2018
  • BRENT $ 72.82 / ₽ 4588
  • RTS1144.72
27 августа 2008, 09:38

Через месяц грузовики с двигателями ниже стандарта Евро-2 не смогут проехать в центр Москвы

Лента новостей

Цель принятия такого решения - сокращение количества автомобильных выхлопов. Так инициативу объяснили в департаменте природопользования и охраны окружающей среды столицы. По мнению экспертов, множество транспортных компаний понесут огромные убытки.

Через месяц грузовики с двигателями ниже стандарта Евро-2 не смогут проехать в центр Москвы. Цель принятия такого решения - сокращение количества автомобильных выхлопов. Так инициативу объяснили в департаменте природопользования и охраны окружающей среды столицы.
По мнению экспертов, множество транспортных компаний понесут огромные убытки.
Тему продолжит журналист Business FM Иван Медведев.

С 25 сентября территория внутри третьего транспортного кольца станет зоной чистоты. Грузовики, чей выхлоп не отвечает стандартам Евро 2, не попадут в центр столицы. По крайней мере так планируют московские власти. Транспортные компании и частные перевозчики уже готовятся к незапланированным тратам. Обновить автопарк до соответствия новым экологическим требованиям может оказаться непосильной задачей для многих транспортников, говорит лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков:

«Сложно сказать, как это отразится на судьбе соответствующих транспортных структур. Ну, им придется, просто-напросто, тем, которые в московском регионе, им придется, конечно, обновлять авто парк. Сейчас, к сожалению, из-за огромного роста цен на топливо составляющая себестоимости грузоперевозок доходит до сорока процентов, и если еще сейчас задавить грузоперевозчиков, то это отразится абсолютным крахом для многих грузоперевозчиков, вплоть до ликвидации компании».

Экологический стандарт Евро-2 на территории России действуют уже 3 года. До сих пор он распространялся только на ввоз и производство автомобилей. Теперь для так называемых грязных машин вводятся и ограничения на передвижение. За пределами третьего транспортного кольца останутся автомобили выпущенные или импортированные до 2005 года. Впрочем, это только по документам. На самом деле, сотрудники ГИБДД не имеют права проверять чистоту выхлопа если пройден техосмотр, поэтому данная инициатива обречена на провал считает заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто:

«У милиционера нет прибора, кого там поставят московские власти - непонятных людей? Но в правилах прописано четко, кто имеет право останавливать машину. Непонятные люди не имеют такого права, такое право предоставлено работникам милиции. На каком основании будет останавливать непонятный человек - работник чего, во-первых? Во-вторых, самого работника гос. авто инспекции заставить останавливать машины и не пускать, которые не соответствуют нормам евро-2, у него, опять же, это не прописано в его милицейских обязанностях, поэтому все это такая фикция, людям надо показать, что они чем-то занимаются».

Порядок выдачи пропусков для проезда в центр установленный в 2004 году сохранится. Единственное изменение - для получения разрешения необходимо предоставить паспорт транспортного средства с отметкой об экологическом классе не ниже Евро-2 или сертификат соответствия, подтверждающий экологический класс.

Нововведение не коснется оперативных и аварийных служб, уборочных спецавтомобилей и транспортных средств, в сопровождении патрульных автомашин ГИБДД.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию