16+
Воскресенье, 20 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
3 сентября 2008, 14:25

Кока-кола покупает компанию Huiyuan Juice Group Ltd

Лента новостей

Кока-кола покупает компанию Huiyuan Juice Group Ltd. За лидера на китайском рынке соков американцы готовы заплатить почти два с половиной миллиарда долларов. На фоне возможной сделки акции Хуэйюань уже выросли на 164%.

Кока-кола покупает компанию Huiyuan Juice Group Ltd. За лидера на китайском рынке соков американцы готовы заплатить почти два с половиной миллиарда долларов. На фоне возможной сделки акции Хуэйюань уже выросли на 164%. Подробности у корреспондента Business FM Аэлиты Курмуковой.

Предложение Кока колы в три раза превзошли капитализацию Хуэйюань. И такое решение оправдано. Китайский рынок считается самым ёмким и динамично развивающимся. И эта сделка выгодна для американцев как по экономическим соображениям, так и с точки зрения расширения экспансии в мире, говорит аналитик инвест группы «Антанта Пио Глобал» Андрей Верхоланцев:

«По мере роста благосостояния китайского населения, доходы и потребление соков будут также расти. Естественно, будут увеличиваться доходы Кока-Колы, и, я думаю, что эти факторы были отражены в цене, которую компания в итоге готова заплатить. То есть, речь идет о той премии и, возможно, эта премия также связана с масштабом бизнеса этого производителя, что также подразумевает некий бонус. С учетом перспектив долгосрочных, которыми, скорее всего, оперирует Кока-Кола, эта сделка, наверно, привлекательна».

Продать свои акции собирается президент и основатель Хуэйюань Джу Синли. У него 42% бумаг. Если сделка произойдет, он станет почетным председателем Совета директоров своей компании. Еще 23 процента предлагает второй крупнейший акционер Хуэйюань - французская Данон.

Таким образом Кока-кола, которая пришла в КНР 29 лет назад, решила увеличить свое присутствие на рынке еще на 43%. Комментарий управляющий активами управляющей компании Максвелл Эссет Менеджмент Антона Лукьянова:

«Оценка бизнеса этого сокового производителя отталкивалась, я думаю, не от текущей рыночной капитализации. Мы знаем, что китайский рынок достаточно сильно «просел» за последнее время. А от реальной стоимости активов возможен потенциал роста. Поэтому тот оффсайт, та премия к рынку, которая кажется очень большой, на самом деле, я думаю, вполне реальна. И это, я думаю, та самая цена, за которую владельцы этого бизнеса согласились отдать его Кока-Коле».

За китайского производителя соков американцы готовы заплатить 2 миллиарда 400 миллионов долларов. При этом название компании не изменится. Советниками по сделке выступают Роэл бэнк оф Скотланд и Голдман Сакс. Заинтересованность Кока колы аналитики связывают с падением продаж в Америке. В перспективе корпорация рассчитывает получать 80% прибыли именно с зарубежных рынков. И Китай - один из самых платёжеспособных. В прошлом году китайцы выпили почти 10 миллиардов литров сока.

Кока-кола готовит подарок агенту 007. Компания выпустит лимитированную партию напитков с названием Zero Zero . Новая кола появится на прилавках магазинов уже в следующем месяце. Презент приурочен к премьере фильма «Квант утешения».

Рекомендуем:

  • Фотоистории