16+
Четверг, 24 августа 2017
  • BRENT $ 52.53 / ₽ 3103
  • RTS1044.96
3 сентября 2008, 14:38

Кризис на рынке авиатоплива создает все большие проблемы для авиаперевозчиков

Лента новостей

Кризис на рынке авиатоплива создает все большие проблемы для авиаперевозчиков. На сегодняшний день в российских аэропортах «застряли» более 7 самолетов компании «КрасЭйр» и несколько воздушных судов «СибАвиаТранс», входящих в альянс «Эир Юнион». В сумме он задолжал заправщикам более миллиарда долларов. О задержках и отменах вылетов по схожим причинам уже объявили и другие перевозчики – «Скай Экспресс» и «Даль Авиа».

Кризис на рынке авиатоплива создает все большие проблемы для авиаперевозчиков. На сегодняшний день в российских аэропортах «застряли» более 7 самолетов компании «КрасЭйр» и несколько воздушных судов «СибАвиаТранс», входящих в альянс «Эир Юнион». В сумме он задолжал заправщикам более миллиарда долларов. Причем в ближайшее время ситуация будет только ухудшатся, уверены эксперты. Снижение цен на 8-10 %, анонсируемое нефтяными компаниями и заправщиками, скорее всего не улучшит финансовое состояние авиакомпаний. Говорит ген. Директор Консалтинговой компании Инфомост Борис Рыбак: «Снижение цен на топливо на 8-9%. Никаким образом проблему не решит. Рост затрат авиакомпаний за последние два-три года - это не только топливо, это плата за технику, за владение и эксплуатацию техники. Это аэропортовые сборы, авиационные сборы - они выросли в разы. И отыгрывать назад на сколько-нибудь процентов - абсолютно никакой роли здесь не окажет».

От бедственного положения перевозчиков проигрывают далеко не все. К примеру, если «Эир Юнион» будет признан банкротом и его предприятия пустят с молотка, «Ростехнологиям» активы достанутся по заниженным ценам. Большинство опрошенных БФМ экспертов такой вариант развития - не исключают. Однако шансы расплатится с кредиторами у «Эир Юнион» все-таки есть, считает ген директор Ассоциации «Аэропорт» гражданская авиация Виктор Горбачёв:

«На мой взгляд единственный выход: ну надо продать хоть одно воздушное судно и расплатиться, на весь альянс это не повлияет. Ну почему брать какие-то кредиты, залезать еще дополнительно в долги. Иначе это еще больше и больше: есть миллиард, будет 2 миллиарда. Есть воздушные суда и можно поступиться этим. И ничего в этом страшного нет».

Рекомендуем:

  • Фотоистории