16+
Четверг, 17 августа 2017
  • BRENT $ 50.26 / ₽ 2983
  • RTS1034.90
5 сентября 2008, 13:38

Обязательства оказавшегося на грани банкротства «Эйр Юнион» возьмет на себя новая объединенная компания

Лента новостей

Обязательства оказавшегося на грани банкротства «Эйр Юнион» возьмет на себя новая объединенная компания. Её создадут «Ростехнологии», правительство Москвы и администрация Красноярского края - на базе активов «проблемного» альянса, «Союз-Атланта», ГТК «Россия» и ряда других перевозчиков. Между тем, традиционные направления «Эйр Юнион» уже начали осваивать конкуренты.

Обязательства оказавшегося на грани банкротства «Эйр Юнион» возьмет на себя новая объединенная компания. Её создадут «Ростехнологии», правительство Москвы и администрация Красноярского края - на базе активов «проблемного» альянса, «Союз-Атланта», ГТК «Россия» и ряда других перевозчиков. Между тем, традиционные направления «Эйр Юнион» уже начали осваивать конкуренты. Тему продолжит корреспондент Business FM Мария Щепилова.

Контрольный пакет акций новой авиакомпании закрепят за
«Ростехнологиями». Ее основными аэропортами будут красноярское «Емельяново» и столичное «Внуково». Рейсы AiRUnion должны перевести сюда из «Домодедова» уже до конца недели. Ситуацию с «проблемным» альянсом комментирует главный редактор журнала «авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий:

«Мы сейчас наблюдаем процедуру мягкого банкротства, при котором, в частности, необходимо долги компании взять на себя и что-то с ними делать дальше».

Чем объединение с «Эйр Юнион» будет полезно «Атлант-Союзу», объясняет генеральный директор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян:
«Для «Атлант-Союза» очень хороший момент - диверсифицировать направления своего бизнеса, потому что он все-таки является в основном заграничным перевозчиком, в первую очередь чартерным, а на внутренних рейсах его доля невелика». 

Судьбу «проблемного» альянса в четверг обсудил с министром транспорта Левитиным премьер-министр Путин. Именно он сказал, что в «Эйр Юнион» войдут новые акционеры. На прошлой неделе премьер поручил Госрезерву выделить авиа-альянсу топливо - под гарантии «Ростехнологий». Тогда же было сделано заявление, что банкротства альянса кабинет министров не допустит.

При этом гендиректор компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов считает объединение не лучшим выходом для «Эйр Юнион»:
«Явный мезальянс - компания «Эйр Юнион» во много раз больше, чем компания «Атлант Союз».

Незадолго до судьбоносного решения правительства альянс стали всерьез поджимать конкуренты. Авиакомпания «Сибирь» объявила, что открывает регулярные рейсы из Красноярска в Москву и Норильск - это традиционные направления «КрасЭйр». Второй ежедневный рейс Москва - Красноярск - Москва запустил и «Аэрофлот». А «Трансаэро» планирует снизить тарифы на рейсы по России на 3-5% - в связи с подешевевшим топливом. 

Томская топливозаправочная компания в четверг заявила, что больше не может заправлять самолеты компаний AiRUnion в долг.
Авиакомпании альянса задолжали за керосин более миллиарда долларов. Из-за невозможности оплатить горючее с 21-го августа начались массовые задержки рейсов в российских городах.

Новый авиа-холдинг получит воздушный флот пяти компаний «Эйр Юнион»: «КрасЭйр», «Омскавиа», «Домодедовских авиалиний», «Самары» и «Сибавиа Транса». Кроме того, сюда войдут перевозчики «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток-авиа».
  

Рекомендуем:

  • Фотоистории