16+
Понедельник, 25 марта 2019
  • BRENT $ 66.80 / ₽ 4301
  • RTS1218.60
11 сентября 2008, 12:28

Нижегородского авиазаправщика накажут за высокие цены на топливо

Лента новостей

Региональное управление ФАС сегодня рассмотрит дело в отношении Кстовского НПЗ и "ЛУКОЙЛ-Аэро". Ведомство считает, что они нарушили закон о защите конкуренции, установив необоснованно высокие цены на топливо. Эксперты говорят, что это дело очередное в рамках государственной кампании по борьбе с ростом цен на авиакеросин.

Нижегородского авиазаправщика накажут за высокие цены на топливо. Региональное управление ФАС сегодня рассмотрит дело в отношении Кстовского НПЗ и "ЛУКОЙЛ-Аэро". Ведомство считает, что они нарушили закон о защите конкуренции, установив необоснованно высокие цены на топливо. Эксперты говорят, что это дело очередное в рамках государственной кампании по борьбе с ростом цен на авиакеросин.
Тему продолжит журналист Business FM Ольга Шипша.

"Лукойл-Аэро" - единственная компания, которая продавала керосин и заправляла самолеты в Нижегородском аэропорту. С октября прошлого года и по июль текущего она 6 раз повышала цены на топливо - в общей сложности на 76%. В связи с этим Нижегородское управление ФАС и возбудило дело. Летом антимонопольщики расследование по ценовому сговору на рынке авиакеросина и дизтоплива "ЛУКОЙЛа", "Газпром нефти", "ТНК-ВР Холдинга", "Роснефти" и "Сургутнефтегаза". До этого премьер Владимир Путин заявил, что если ФАС не предпримет меры в связи с резким - на 40% - ростом цен на авиатопливо, будут приняты соответствующие кадровые решения. Однако вряд ли эта государственная кампания принесет реальные результаты, считает аналитик компании «Антанта Пио Глобал: Александр Чуриков:

«Говорить о том, что государство каким-то образом может сильно повлиять на ценообразование не приходится, потому что у нас в основном определенную маржу накручивают как нефтяные компании, так и топливно-заправочный комплекс, куда поступает топливо, поэтому с этим достаточно трудно бороться. Мне кажется, не будет особо сильного эффекта видно».

Накануне авиакомпания "Трансаэро" объявила о снижении цен на билеты: на 3-5% по России, и на полтора – в дальнее зарубежья. Такое решение связано, по мнению экспертов, прежде всего со снижением цен на нефть. Так, представитель авиакомпании «S7» Ирина Колесникова отметила, что на их ценовой политике уменьшение стоимости нефти также скажется:

«В связи со снижением цен на керосин, в авиакомпании принято решение об увеличении количества билетов на рейсах, которые продаются по самым дешевым тарифам, на 15 процентов».

.

Готовы к снижению тарифов и другие авиакомпании. Тем временем, вице-премьер Сергей Иванов накануне заявил, что необходимо исключить посредников между производителями и потребителями авиатоплива, которые должны между собой заключать долгосрочные контракты. А тарифы топливно-заправочных компаний, по мнению Иванова, должно регулировать государство. Летом об этом же говорил и Путин. По данным участников рынка, сейчас на долю посредников приходится от 50 до 150 долларов в стоимости тонны авиакеросина в зависимости от региона. В августе средняя цена самолетного топлива по России с учетом налогов составляла около 1100 долларов за тонну.

Вслед за Эйр Юнион, которая фактически прекращает существование с конца октября, жертвой высоких цен на авиатопливо стал лоу-костер Sky Express. Федеральное агентство воздушного транспорта может остановить его деятельность. Долг авиакомпании за керосин превышает миллиард долларов. Sky Express, как и Эйр Юнион, - проект братьев Бориса и Александра Абрамовичей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию