16+
Среда, 20 марта 2019
  • BRENT $ 67.54 / ₽ 4349
  • RTS1219.78
12 сентября 2008, 15:03

Кадровые последствия кризиса в авиа-альянсе AirUnion

Лента новостей

В прессе появилась информация о возможной отставке главы Росавиации - Евгения Бачурина. Правда, как выяснила наша радиостанция, сам Бачурин относится к этой информации как к слухам и предполагает, что это может быть проявлением аппаратной борьбы.

Кадровые последствия кризиса в авиа-альянсе AirUnion. В прессе появилась информация о возможной отставке главы Росавиации - Евгения Бачурина. Правда, как выяснила наша радиостанция, сам Бачурин относится к этой информации как к слухам и предполагает, что это может быть проявлением аппаратной борьбы. О сложных отношениях Бачурина и министра транспорта Игоря Левитина говорят давно. Насколько вероятна отставка руководителя Росавиации и есть ли сейчас достойные кандидаты на пост главы ведомства - выяснил журналист Business FM Роман Мамонов.

По данным источников агентства Интерфакс, решение об отставке руководитель Федерального агентства воздушного транспорта было принято на некоем совещании с участием отраслевых чиновников. И якобы обсуждались даже возможные варианты судьбы Евгения Бачурина. Первый - переход в новый холдинг, создаваемый на базе альянса AiRUnion, авиакомпаний "Россия" и "Атлант-Союз". Второй вариант - возвращение в одну из коммерческих структур.
Вот как прокомментировал публикации сам Евгений Бачурин в эксклюзивном интервью ВFM:

«Считаю, что информация, скорее всего, больше относится к слухам. Решение о моей отставке может принять только премьер министр, и пока такого разговора у меня не было. По «ЭйрЮнион» действительно ищут стрелочников, пытаются сделать крайней Росавиацию, хотя мы считаем, что мы выполняли в соответствии с нашими полномочиями даже больше. Ну, и возможно, это ответ на те заявления, которые мы сделали в Думе о необходимости создания нового министерства - министерства гражданской авиации, которое бы стало единым полномочным органом».

С июня 2006 года Евгений Бачурин занимал должность заместитель главы Росавиации. А главой ведомства он стал в апреле 2007 года.

Отраслевые аналитики крайне неохотно и обтекаемо говорят о конфликте Минтранса и Росавиации. Признавая, впрочем, правоту Евгения Бачурина - порядка в отрасли не хватает и авиация находится на грани кризиса. Но при этом эксперты отмечают куда более серьезный аппаратный вес Игоря Левитина. Примечательно, что по данным СМИ, сам же Левитин пролоббировал назначение Бачурина. И перед ним была поставлена задача реформировать ведомство. А само назначение называли этапом кадровой чистки, которая последовала в авиационных ведомствах после череды авиакатастроф, происшедших в 2006 году. 

Председатель редакционного совета журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Комаров вспоминает, что многие неоправданно сомневались в способностях Евгения Бачурина. И найти ему замену будет непросто:

«Ведомство настолько измучено кадровыми перестановками, что естественно, любая новая перестановка это в известной степени потеря, в управлении гражданской авиацией действительно наблюдается кадровый голод, не хватает профессионалов которые разбираются в сложной отрасли, в очень сложной системе регулирования, просто взять и привести с улицы человека , пусть даже хорошего управленца, которые не работал в этой области невозможно».

Сотрудники Минтранса отказываются комментировать ситуацию. Как говорят эксперты, точку в ставшем публичным противостоянии Левитина и Бачурина должен поставить Владимир Путин.

Добавлю, что Евгению Бачурину 43 года. У него высшее образование по специальности «переводчик-референт испанского и английского языков». С 1996 по 1999 год работал в голландской авиакомпании KLM. С 1999 года по 2006 год — в «Аэрофлоте» занимал пост директора департамента по управлению доходами, позже получил должность коммерческого директора. Именно под руководством Бачурина "Аэрофлот" стал прибыльной компанией и провел ребрендинг.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию