16+
Суббота, 23 марта 2019
  • BRENT $ 67.08 / ₽ 4337
  • RTS1213.40
12 сентября 2008, 20:52

Пожар в туннеле под Ла-Маншем полностью парализовал движение по главной магистрали

Лента новостей

Пожар в туннеле под Ла-Маншем полностью парализовал движение по главной магистрали, которая связывает Британские острова с материком. Тысячи пассажиров вынуждены сдавать билеты и искать альтернативные пути. Эксперты не берутся с точностью подсчитывать убытки оператора туннеля и перевозчика «Евростар». Однако, по их мнению основную часть потерь компаниям возместят страховщики.

Пожар в туннеле под Ла-Маншем полностью парализовал движение по главной магистрали, которая связывает Британские острова с материком. Тысячи пассажиров вынуждены сдавать билеты и искать альтернативные пути. Эксперты не берутся с точностью подсчитывать убытки оператора туннеля и перевозчика «Евростар». Однако, по их мнению основную часть потерь компаниям возместят страховщики. Тему продолжит корреспондент Business FM Иван Медведев.

Пожар вспыхнул 11 сентября около 17.00 по Москве, после того как на товарном составе, перевозившем автомобили, загорелся грузовик. В этот момент пассажирских поездов в туннеле не было. Тысячи пассажиров по обе стороны Ла-Манша, которые были лишены возможности добраться в свой пункт назначения, начали предъявлять претензии компании «Евростар», чьи экспрессы ходят в тоннеле под проливом. Говорит Директор по коммуникациям «Евростар» Симон Монтань:

«Нашей главной заботой этой ночью была работа с теми пассажирами, которые находились в пути между тремя городами или застряли на станциях. Мы занимались этой ситуацией и в итоге люди смогли уехать домой, разместиться в гостинице или отправиться в путешествие другим путем».

Лондонским пассажирам, ожидавшим поезда во Францию, были предложены билеты на паром в качестве альтернативного варианта. Но согласились не все. По мнению недовольных, администрация «Евростара» плохо справляется с ситуацией. В частности, пассажирам не помогли с гостиницей, из-за чего пришлось ночевать прямо на станции. То, что «Евростар» сразу занялся проблемами пассажиров - это не проявление бесконечного человеколюбия, а исключительно прагматичный подход западных бизнесменов - считает юрист и адвокат Александр Трещев:

«В этом случае люди будут удовлетворены и вероятность исков от них сведена к минимальному. Если же этого не будет сделано, то потому будут иски, которые будут длиться пятилетиями, и это будет стоить кампаниям гораздо дороже. Поэтому очень часто бывает, что даже в тот момент пока еще не установлено, чья вина, кампании на всякий случай по совету адвокатов все равно идет на какие-то издержки, потому что они ничто, по сравнению с теми последствиями, которые могут наступить для них. Потому что это публичные кампании, у них есть котировки акций и ущерб будет значительно больше».

В любом случае, речь уже идет о миллионах евро. Однако и оператор туннеля и компания-перевозчик вряд ли сами понесут тяжелые финансовые потери - заявил Генеральный директор информационный портал «Автодилер.ру» Олег Дацкив:

«Не столь принципиальны в данном случае сами цифры, все убытки будут покрыты за счет страх кампаний, каждый билет - транспортный, авиационный, ЖД, автобусный, состоит из нескольких платежей, в том числе и из страховых отчислений».

Нынешний пожар в Евротуннеле под Ла-Маншем - уже третий.
В результате первого, в ноябре 1996 года, движение в туннеле было остановлено на месяц. А после пожара в августе 2006 года работу туннеля удалось возобновить спустя несколько дней.

Жертв в результате пожара удалось избежать. Всего за медицинской помощью обратилось 14 человек с жалобами на отравление угарным газом и незначительные травмы и порезы.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию