16+
Четверг, 21 марта 2019
  • BRENT $ 68.30 / ₽ 4362
  • RTS1226.26
15 сентября 2008, 09:13

С сегодняшнего дня компания "Аэрофлот-Норд" не имеет права пользоваться торговой маркой "Аэрофлот"

Лента новостей

Крупнейший авиаперевозчик страны прекратил отношения со своей дочкой.

С сегодняшнего дня компания "Аэрофлот-Норд", самолет которой разбился накануне в Перми, не имеет права пользоваться торговой маркой "Аэрофлот".

Крупнейший авиаперевозчик страны прекратил отношения со своей дочкой. Теперь компания будет летать под именем "Норд".

Эксперты говорят, что таким образом "Аэрофлот" надеется снизить свои репутационные издержки в связи с авиакатастрофой, но у нее это вряд ли получится.

Тему продолжит Ольга Шипша.

Дочка "Аэрофлота" - "Аэрофлот-Норд" - была создана четыре года назад. Базируется компания в Архангельске, и является одним из крупнейших перевозчиков в Северо-Западном регионе. Теперь она называется "Норд" и совместных рейсов с "Аэрофлотом" у нее не будет, заявила БФМ представитель "Аэрофлота" Ирина Даненберг:

«Все дальнейшие рейсы будут выполняться компаниями раздельно, каждая под своим кодом. Все рейсы, которые выполнял "Аэрофлот", будут аэрофлотовскими, а те, которые выполняла кампания "Норд" - нордовскими, что же касается совместных рейсов, будет принято решение, как они будут выполняться».

Проблем у "Аэрофлота" с отзывом права пользования брендом не будет. Это возможно и технически, и юридически, отмечает адвокат Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Владимир Юрасов:

«Если "Аэрофлот" передает свою торговую марку, он передает по какому-то определенному соглашению - договору, в котором, как правило, все эти условия прописаны или должны быть прописаны, потому что это бренд, интеллектуальная собственность, которая может передаваться, продаваться».

Боинг-737-500 авиакомпании "Аэрофлот-Норд" разбился ночью в воскресенье при заходе на посадку в аэропорту Перми. На борту самолета было 88 человек. Все они погибли. Запрещая дочке пользоваться своим брендом, "Аэрофлот" просто пытается спасти репутацию, говорят эксперты. Два года назад в аэропорту Иркутска потерпел аварию борт авиакомпании "Сибирь". Перевозчик тогда уже начал ребрендинг S7, но во всех информационных сообщениях говорилось, что самолет принадлежал "Сибири". Таким образом, S7 удалось сохранить репутацию. У "Аэрофлота" ситуация сложнее, считает управляющий партнер брендингого агенства BrandLab Александр Еременко:

«В данном случае, я думаю, это скорее возможность средствами массовых коммуникаций показать, что Аэрофлот ни в чем не виноват, но я не думаю, что это произведет эффект, потому что все видели обломки, на которых написано "Аэрофлот", поэтому отзывай не отзывай, права на бренд, здесь уже ничего не сделаешь».

51% акций компании "Аэрофлот-Норд" принадлежат "Аэрофлоту", 49 % - "Авиаинвесту". Говорить о том, что будет делать головная компания с контрольным пакетом дочки, в "Аэрофлоте" отказались. Но эксперты говорят, что вряд ли бумаги будут проданы. Терять северное направление "Аэрофлоту" не выгодно. Особенно в свете того, что у него не получилось занять дальневосточное - туда придет авиаперевозчик, созданный "Ростехнологиями". Негативные эмоции пассажиров и журналистов, вызванные авиакатастрофой в Перми, через какое-то время улягутся. Поэтому даже запрет на использование бренда - мера, по мнению аналитиков, временная.

Также "Аэрофлот" направил комиссию в еще одну свою дочернюю компанию - "Аэрофлот-Дон", чтобы обследовать ее парк самолетов, сообщил глава "Аэрофлота" Валерий Окулов. "Аэрофлот-Дон" создан в 2000 году и базируется в Ростове-на-Дону. 100% акций компании принадлежит "Аэрофлоту".

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию