16+
Пятница, 22 марта 2019
  • BRENT $ 67.73 / ₽ 4326
  • RTS1237.68
15 сентября 2008, 13:44

Производитель автомобилей «Киа Моторс» намерен самостоятельно заняться продажами на территории России

Лента новостей

Таким образом, нынешние дистрибьюторы - группа СОК и "Автотор" потеряют этот статус.

Производитель автомобилей «Киа Моторс» намерен самостоятельно заняться продажами на территории России. Таким образом, нынешние дистрибьюторы - группа СОК и "Автотор" потеряют этот статус. О новых условиях продажи корейской марки – журналист Бизнес FM Вячеслав Кальянов.

Новые правила продажи вступят в силу в апреле следующего года. Решение корейских производителей - логичный шаг, - полагают аналитики. Особенно для этой марки. Сейчас две трети продаж «Киа» приходится на дочку группы СОК - "Сокиа" и компанию "Автотор", конкуренция между которыми порой выливается за рамки корпоративной борьбы. Стороны нередко открыто обвиняли друг друга в ведении нечестного бизнеса. Говорит обозреватель автомобильной газеты "Клаксон" Алексей Аксёнов:

"Все автопроизводители рано или поздно приходят к тому, что рано или поздно приходят к тому , что необходимо создавать собственного импортера: единого, централизованного , независимого. Дело в том, что так гораздо проще работать с дилерской сетью, а те компании, которые не имеют импортера, испытывают некие с этим трудности. Централизованный импортер обеспечивает более быструю доставку автомобилей, соответственно производство решает более организационные вопросы, единое ценообразование он тоже контролирует."

Сейчас все больше компаний производителей предпочитают продавать свои машины напрямую. Именно так работают поставщики самых популярных в России иномарок - Шевроле, Хёндэ, Форд, Тойота и Ниссан. Услугами местных продавцов помимо «КИА пользуются Митсубиси, Дэу, Сузуки и Фиат. Теперь дистрибьюторы киа потеряют часть средств. Их доход, по подсчетам специалситов составляет около 10-ти процентов - то етсь примерно 140 миллионов долларов в год. Однако потери не станут невосполнимыми для «Сокиа» и «Автотора», - полагает зам главного редактора "За рулем" Игорь Моржаретто:

«Сокиа» и «Автотор», их все время «Киа» сталкивает лбами, они ругаются между собой, делают нехорошие заявления. В итоге страдает имидж марки. Как дистрибьюторы они потеряют часть средств, но за счет увеличения объемов продаж о серьезных потерях говорить не приходится».

Однако по прогнозам экспертов, в России стоит ждать резкого снижения спроса на иномарки. К концу лета он уже составил 10%. Поэтому отказ от сотрудничества иностранных автоконцернов с российскими партнерами в ближайшее время продолжиться.

В прошлом году КИА продала более миллиона автомобилей в том числе 50 тысяч в России. Однако в итоге компания понесла убытки в 317 миллионов долларов.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию