16+
Понедельник, 25 марта 2019
  • BRENT $ 67.08 / ₽ 4337
  • RTS1213.40
15 сентября 2008, 19:24

Следователи изучают записи переговоров диспетчера с пилотом "Боинга 737", разбившегося в Перми

Лента новостей

После трагедии руководитель полетами аэродрома «Большое Савино» Ирек Бикбов заявил о неадекватном поведении пилота. В частности, командир воздушного судна не выполнял указания диспетчера. Официальные власти отказываются комментировать эту информацию. Ссылаясь на то, что в прессу часто попадают непроверенные сведения, которые затем опровергаются следствием.

Следователи изучают записи переговоров диспетчера с пилотом "Боинга 737", разбившегося в Перми. После трагедии руководитель полетами аэродрома «Большое Савино» Ирек Бикбов заявил о неадекватном поведении пилота. В частности, командир воздушного судна не выполнял указания диспетчера. Официальные власти отказываются комментировать эту информацию. Ссылаясь на то, что в прессу часто попадают непроверенные сведения, которые затем опровергаются следствием. Специалисты пока не могут назвать причин пермской авиакатастрофы. Но как показывает печальная статистика, примерно в 80 процентах случаев виноват так называемый "человеческий фактор". Тему продолжит журналист Business FM Любовь Ширижик.

Пилоты с рейсовых самолетов зачастую не готовы быстро реагировать во внештатных условиях. Говорит герой России, заслуженный лётчик-испытатель Магомед Толбоев. Он три года безрезультатно предлагает Минтрансу организовать специальные курсы для так называемых линейных летчиков:


«К сожалению линейные летчики подвержены стрессу, они входят в ступор. Я разговаривал с Левитиным Игорем, мы летчики-испытатели готовы обучить их внештатным ситуациям, начиная от отказа двигателя на взлете, до пожара в воздухе. Только заплатите...мы на этом самолете все проведем и обучим. Сколько можно говорить об этом, одно и тоже».

По данным Межгосударственного авиационного комитета, причина подавляющего числа авиакатастроф кроется в "человеческом факторе". К этому понятию эксперты относят неустойчивое психическое состояние пилота, вызванное личными обстоятельствами, Болезни, возникшие на почве постоянного психического напряжения. Работа сложная, которая по-разному отражается на организме каждого человека, говорит Магомед Толбоев:

«Это все индивидуально, есть люди, у которых в 35 лет язва желудка, есть человек, который себя в 60 великолепно себя чувствует. Мне 57 и я еще летаю, я молодой как сайгак и катапультировался 3 раза, упал 2 раза, у меня все искусственное и спина, и ноги и все остальное по силам медицины, я слежу за собой как профессионал».

Специалисты авиационно-космической медицины считают, что организм летчика на 7, а порой и на 10 лет старше его биологического возраста. Психика изнашивается еще быстрее. Пилоты регулярно проходят медкомиссию, и здесь ответственность несут врачи, говорит президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук:

«Человеческий фактор, от 70% разницы, что в России, что за рубежом, нет. Летают летчики, как позволяет здоровье, а выполнять обязанности командира корабля можно до 65 лет. У нас медицинское обеспечение самое строгое в мире. Если наши летчики проходят медицинское обеспечение, они летают, потому что есть здоровье. Летчика для экстремальной ситуации специально готовят не психологически, на тренажерах. Второй фактор пенсионное обеспечение по сравнению с теми зарплатами, которые сейчас получает летный состав, оно мизерное».

Летчик имеет право уйти на пенсию после того, как он налетал 6 тысяч часов. Но, как правило, с работы мало кто уходит, При зарплате в 200 тысяч и пенсии в 15 тысяч рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию