16+
Вторник, 26 сентября 2017
  • BRENT $ 58.17 / ₽ 3365
  • RTS1127.26
25 ноября 2008, 15:51

Мировые автошоу остаются без участников

Лента новостей

Второй по величине японский автопроизводитель Nissan пополнил команду «отказников» ведущего мирового автошоу в Детройте. Помимо него, подобные решения приняли еще шесть ведущих автоконцернов Японии и Европы

Nissan отказывается от участия в выставках. Фото: Walter Vandenhoute/flickr.com
Nissan отказывается от участия в выставках. Фото: Walter Vandenhoute/flickr.com

В будущем году мировые автошоу могут остаться без участников. Второй по величине японский автопроизводитель Nissan пополнил команду «отказников» ведущего мирового автошоу в Детройте. Помимо него, подобные решения приняли еще шесть ведущих автоконцернов Японии и Европы.
Автошоу в Детройте является одним из наиболее значимых, поскольку традиционно открывает новый сезон для ведущих мировых производителей машин. Тем не менее от участия даже в столь значимом для имиджа мероприятии уже отказались Nissan, Suzuki, Mitsubishi Motors, Porsche, Ferrari, Land Rover и Rolls Royce. Свои действия автоконцерны объясняют сокращением расходов в условиях кризиса. Организаторы выставки заявляют, что пока подтвердили свое участие всего 60 экспонентов. В прошлом году на автошоу работали более 2 тысяч компаний, на ней было представлено 700 серийных моделей и 45 концепт-каров.
Как заявил вице-президент Nissan по корпоративным коммуникациям Алан Буддендек (Alan Buddendeck), расходы на дорогостоящие автошоу сейчас «не лучшая идея для вложения средств», передает его слова Reuters. И действительно, компании Nissan сейчас не до статусных мероприятий. По данным за сентябрь этого года, в США, на основном рынке сбыта автоконцерна, объемы продаж компании снизились на 37%, что является самым большим отрицательным показателем среди ведущих мировых производителей.
Автоконцерны отказываются от затрат на статусные мероприятия, а сами мероприятия, как следствие, теряют свою статусность. Сейчас внимание автопроизводителей и потребителей приковано к автошоу в Лос-Анджелесе, которое открылось 21 ноября. Организаторы автосалона признают, что в этом году в выставке участвуют на 20% меньше компаний, чем в прошлом. Volkswagen отказался от нескольких премьер. А представители «большой тройки» мирового автопрома — General Motors (GM) и Chrysler — вообще отказались от участия в этой выставке и не делегировали своих представителей. Финансовая устойчивость последних находится под сомнением — до сих пор не решен вопрос о финансовой поддержке трех американских автопроизводителей. Продажи Chrysler в сентябре на американском рынке снизились на 33%, General Motors — на 16%. В октябре GM продолжил сдавать свои позиции в Европе. Здесь продажи снизились более чем на 25%.
Как заявил в интервью BFM.ru генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков, крупные международные выставки в ближайшем будущем продолжат терять своих традиционных участников. Прибыль автоконцернов продолжает уменьшаться, они сокращают маркетинговые затраты. Так, в США в октябре продажи авто упали на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По прогнозам Чумакова, к концу этого года будет продано всего около 11 млн автомобилей против 16 млн по итогам прошлого. Основной удар придется на автоконцерны, производящие автомобили среднего и premium-сегментов.
«Участие в выставке не является хорошим маркетинговым решением, поскольку не способно значительно сказаться на успехе продаж авто, — говорит Чумаков. — Это чисто имиджевое мероприятие, свидетельство устойчивости развития компании. Сейчас во всем мире автомобили в основном покупают в кредит. А потому все автопроизводители сосредоточатся на привлечении новых клиентов: будут разрабатывать новые программы кредитования в сотрудничестве с банками, пересматривать свою ценовую политику. Однако через какое-то время популярность автошоу вновь возрастет, поскольку выжившие после кризиса производители станут использовать эти мероприятия для выхода на рынок с новыми предложениями».
Отказ от статусных мероприятий, участие в котором для автопроизводителей с мировым именем является возможностью добавить весомости бренду, является прямым следствием кризиса мирового автопрома. Закрытие производства и возможные банкротства автоконцернов могут спровоцировать волну безработицы и социальный взрыв. Об этом было заявлено в понедельник на встрече президента Франции Николя Саркози и канцлера Германии Ангелы Меркель. По словам Николя Саркози, во Франции в автопроме, торговле автомобилями и автосервисе задействованы 10% населения. Крах автопрома выльется в тяжелейший социальный кризис. «Мы видим, что на американском континенте предпринимаются самые разные меры по спасению автомобильной индустрии. Европа должна следить за этим и реагировать соответствующим образом — чтобы не оказаться в проигрыше», – отметила Ангела Меркель. Со стороны германских властей обещана помощь концерну Opel, которому будет выделен 1 млрд евро. Однако, по заявлению Меркель, эта помощь будет единична, поскольку Opel, входящий в состав GM, пострадал сильнее всего.
Американский истэблишмент пока лишь только заявляет о необходимости экстренной помощи автопроизводителям, но конкретных шагов еще не предпринято. «Мы не можем допустить исчезновения автомобильной промышленности, но и выписать чек на любую сумму для автопрома мы также не имеем возможности, — заявил в понедельник на пресс-конференции в Чикаго избранный президент США Барак Обама. — Я был удивлен, когда представители автопрома пришли в конгресс без какого-либо конкретного плана действий. Конгресс поступил правильно, потребовав от руководителей компаний представить убедительный план по реструктуризации прежде, чем они получат деньги налогоплательщиков». Между тем, если GM пойдет на дно, работу могут потерять более 2,5 млн человек по всему миру.

Рекомендуем:

  • Фотоистории