16+
Пятница, 22 сентября 2017
  • BRENT $ 56.43 / ₽ 3248
  • RTS1123.05
25 ноября 2008, 17:57

Табачники не чуют запах кризиса

Лента новостей

Российские табачные компании расширяют производство, а иностранные вкладывают деньги в производство сигарет премиум-класса.

В кризисные моменты курят даже больше. Фото: ИТАР-ТАСС
В кризисные моменты курят даже больше. Фото: ИТАР-ТАСС

Производителей табачной продукции в России не напугали ни кризис, ни новый техрегламент, который обязывает их «украшать» сигаретные пачки огромными устрашающими надписями. Российские табачные компании расширяют производство, а иностранные вкладывают деньги в производство сигарет премиум-класса.

В частности, компания Philip Morris сообщила о начале производства в России супертонких сигарет Marlboro Gold Edge, в которое инвестировано 10 млн долларов США. Новые сигареты, сообщили BFM.ru в пресс-службе московского представительства компании, будут производиться на фабрике «Филип Моррис Ижора» в Ленинградской области, где уже установлено новое оборудование.

Елена Барсукова, управляющий по связям с общественностью и корпоративным коммуникациям «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» также сообщала BFM.ru о доле компании на российском рынке. А именно, по данным независимого агентства исследований рынка «Бизнес Аналитика», в III квартале 2008 года доля рынка продукции аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России составила ориентировочно 27% (в 2007 году — 26,6%). Новая марка сигарет премиум-класса скоро начнет продаваться в Москве, а с 2009 года и в других городах страны.

Правда, как отмечают аналитики, в условиях кризиса потребители начинают экономить и переходят на более дешевые сорта сигарет, которые не у всех компаний представлены в полной мере. Генеральный директор Ассоциации производителей табачной продукции «Табакпром» Вадим Желнин считает, что табачному рынку, как и многим другим, еще предстоит ощутить на себе последствия мирового финансового кризиса: «Но пока острых кризисных явлений на себе производители табака не почувствовали. Объемы производства сохранились на уровне 2007 года, статистика говорит, что явных отклонений от цифр прошлых лет не происходит», — уточняет он.

Действительно, по данным Минэкономразвития РФ, в январе-октябре 2008 года даже наблюдается некоторое увеличение производства табака: 103,0% к уровню января-октября 2008 года.

Главный редактор медиагруппы «Русский табак» Максим Королев утверждает, что в период кризиса курят больше, но дешевую продукцию: «Кризис пока не сказался на российских производителях табака, но рынок очень инертный, и реальный сектор еще не почувствовал изменений. Но компании перемен этих ждут, ждут повышения спроса в низкоценовом сегменте. Штаты компании не сокращают, а как раз наоборот — в России несколько компаний заявили об инвестициях в производство. Это и «Бритиш Американ Табакко», и «Джей Ти Ай». Компания «Филип Моррис» начинает производство тонких сигарет — это тоже инвестиции. То есть компании завершают старые проекты, но все-таки задумываются о том, как им жить и развиваться в условиях финансового кризиса», — говорит эксперт.

Тем временем через неделю ожидается окончательное утверждение Думой нового технического регламента на табачную продукцию. Согласно его нормам, все сигареты в России должны продаваться с предупредительными надписями. Площадь надписи предположительно составит не менее 30% поверхности пачки с лицевой стороны и не менее 50% с обратной. Конкретные тексты, которые будут размещаться в черных рамках, еще не согласованы. Известно лишь, что на каждую упаковку сигарет в обязательном порядке будет нанесена основная надпись: «Курение убивает». Кроме этого на пачке возможно размещение дополнительных предупреждений: «Курение вызывает инфаркты и инсульты», «Защитите детей от табачного дыма», «Курение может являться причиной импотенции».

Все это не пугает табачников. «Специалисты воспринимают техрегламент, вводимый Госдумой, как неизбежность, — говорит Максим Королев. — В Европе подобные меры приняты уже давно, и никого это не напугало. В России к тому, что на сигаретные пачки разместят предупреждающую надпись, были готовы давно: еще два года назад этот вопрос обсуждался, и было даже странно, что меры эти не были введены раньше. В Европе вообще «траурные» надписи встретили необычно. Например, в Бельгии стали раскупать портсигары. Потом придумали разные чехлы, вкладыши и т.д., которые маскируют надпись на упаковке. В итоге в Европе снизилось число курильщиков, но даже в Канаде и Австралии, где приняты самые жесткие меры в отношении производства и торговли табачными изделиями, все равно курит 20-22% взрослого населения, и ниже этот показатель не становится. В России эффект от введения техрегламента заметят разве что в рознице, но вряд ли он будет значительным».

Вадим Желнин согласен с этим мнением — производители табака ждут, что Госдума утвердит технический регламент в третьем чтении, без особых эмоций. «На рынок законодательные новшества если и повлияют, то не очень сильно», — говорит эксперт.

Рекомендуем:

  • Фотоистории