16+
Воскресенье, 18 ноября 2018
  • BRENT $ 67.10 / ₽ 4427
  • RTS1134.93
23 сентября 2008, 15:21

Американские ритейлеры на 2 месяца раньше обычного срока начали рекламу рождественских распродаж

Лента новостей

Таким образом, продавцы пытаются защитить свой бизнес от последствий экономической нестабильности.

Американские ритейлеры на 2 месяца раньше обычного срока начали рекламу рождественских распродаж.

Таким образом, продавцы пытаются защитить свой бизнес от последствий экономической нестабильности. В спешном порядке они украшают магазины праздничной атрибутикой, а в маркетинговых кампаниях, больше чем обычно упирают на низкие цены. Однако российским потребителям рассчитывать на какие-либо особенные скидки не приходится. Отечественные ритейлеры, по собственным уверениям, недостатка в спросе испытывать не будут. Тему продолжит журналист Бизнес FM Алексей Киселев.

Грядущий сезон рождественских распродаж в США будет худшим за последние 17 лет. В этом уверены американские исследователи розничного рынка. Согласно их данным, покупательская активность в ближайшие 3 месяца увеличится всего на 1.5% - это меньше показателей роста за 3-й квартал текущего года. Однако в реальности ситуация может оказаться значительно хуже даже этих пессимистичных прогнозов. Ни в одном исследовании не учитывались последние события на рынках. Отечественные ритейлеры в этом случае оказываются более защищенными от воздействия экономических факторов, чем их иностранные коллеги. Во-первых, в России еще не сформирована культура приобретения товаров во время новогодних распродаж. Во- вторых, скидки на товары у нас чаще всего не превышают 30-40 процентов(в отличие от американских, которые доходят до 90%). А в-третьих, новогодние товары занимают в общем объеме продаж российских ритейлеров - не более 10 %, по сравнению с американскими 20-30. Несмотря на это, отечественным продавцам также не помешает заранее начать стимулировать потребительский спрос рекламными компаниями, отметил аналитик инвестгруппы "Антанта Пио Глобал" Андрей Верхоланцев:

«Я не исключаю такого развития событий. Действительно, на рынке сложилась сложная ситуация с ликвидностью. И, дабы стимулировать покупателей пораньше сделать покупки, компании могут пойти на этот шаг. Но, опять же, ожидать, что будут сильные скидки, что будут ниже себестоимости, ожидать не приходится».

Другого мнения придерживается аналитик по потребительскому сектору "Собинбанка" Александр Шелестович. Он считает, что для излишне раннего начала рекламных кампаний в России нет никаких предпосылок:

«Я думаю, в России такого ожидать не стоит. Со стороны американских ритэйлеров, это уже, в какой-то степени, шаг отчаянный, чтобы минимизировать возможные убытки и дотянуть до того оборота, хотя бы немного, который они планировали получить. В России, я думаю, такой потребности нет для компаний, которые планируют проводить распродажи перед Новым годом. Поэтому раннего начала распродаж, думаю, ожидать не стоит».

В гарантированной потребительской активности также уверена директор по внешним и правительственным связям "Метро кэш & Керри" Оксана Токарева. Торговая сеть в этом году даже рассчитывает на небольшое увеличение оборота:

«Наши планы по закупке скорректированы даже на увеличение, поскольку мы расширяемся в России, и в этом году у нас гораздо больше станет торговых центров, и будет на конец года, и мы эти планы не снижаем, объемы закупаемых товаров не снижаем в связи с данной кризисной ситуацией».

Впрочем, увеличения объема продаж на праздники, российским ритейлерам также ожидать не стоит, уверены эксперты. Учитывая нестабильность на рынках, потребители все же не станут тратить большие, чем обычно средства на новогодние подарки.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию