16+
Понедельник, 25 июня 2018
  • BRENT $ 75.53 / ₽ 4746
  • RTS1120.23
23 сентября 2008, 16:09

Новая попытка «Дженерал Моторс» справиться с долгами

Лента новостей

Компания привлекает еще 3,5 миллиарда долларов кредитных средств. На этом фоне ценные бумаги автоконцерна накануне подешевели на 11%.

Новая попытка «Дженерал Моторс» справиться с долгами. Компания привлекает еще 3,5 миллиарда долларов кредитных средств. На этом фоне ценные бумаги автоконцерна накануне подешевели на 11%. Агентство «Фич» понизило рейтинг страхования от дефолта компании. Сейчас его значение - трипл Си (ССС). Прогноз - негативный. ДжиЭм урезает издержки и проводит реструктуризацию, чтобы выйти из тяжелого финансового положения. Мнения экспертов о дальнейшей судьбе компании и в целом американского автопрома, выслушала журналист Business FM Ольга Бояринцева.

Акции «Дженерал Моторс» потеряли 11% от стоимости после сообщения о том, что компания намерена привлечь оставшиеся $3,5 млрд для восполнения денежных запасов. Полная сумма этой кредитной линии – $4,5 млрд. Всего, чтобы провести полную реорганизацию и выбраться из финансовой ямы, по мнению экспертов, автоконцерну на ближайшие два года нужно не менее 15 миллиардов долларов. Для этого GM идет на радикальные меры, говорит аналитик по машиностроению инвестиционной компании "Велес-капитал" Марина Иркли:

«Дженерал моторс» предпринимает ряд шагов в преодолении сложившейся ситуации. В частности, это сокращение штата и сокращение количества брендов. То есть, рассматривается такой вариант, как продажа ряда брендов. В частности, это "Хаммер", о котором уже было заявлено, и, также, возможно, "Бьюик", "Сатурн" и "Сааб". То есть такие модели, которые ориентированы на достаточно узкий круг потребителей. Ну и, естественно, сокращение штата, как мера по сокращению затрат».

С начала года у «Дженерал Моторс» - почти 19 миллиардов долларов убытков. Другие гиганты американского автопрома - Форд, Крайслер - тоже фактически на грани краха. Реабилитация их финансового положения, возможно, ляжет на плечи государства, говорит аналитик по машиностроению инвестиционно-финансовой компании "Алемар" Вадим Смирнов:

«Нужны какие-то значительные вливания, чтобы исправить ситуацию. Три компании ведущих американских уже просили от ФРС дешевых денег, дешевых кредитов для поддержания своего состояния. "Крайслер", "Дженерал Моторс" и "Форд". Я думаю, что эти деньги будут выделены, но не уверен, что в тот момент, когда будет еще не поздно это сделать».

В условиях текущего кризиса банкротство можно рассматривать как один из выходов, считает аналитик БФМ Олег Богданов:

«В американском законодательстве о банкротстве есть такая очень удобная статья - 11й параграф. Для "Дженерал Моторс", допустим, если так случится, это будет достаточно удобная ситуация, так как, уходя под 11й параграф, компания получает определенные льготы. Год они проводят реструктуризацию, они не платят налоги, год они не рассчитываются по своим долгам. Компания просто аккумулирует кэш, аккумулирует свободные финансовые средства для того, чтобы рассчитаться с должниками».

Проблемы в автоотрасли обусловлены падением потребительского спроса на машины в связи с резким подорожаем бензина. Плюс рынок действительно перенасыщен, - и в последнее время, по проведенным опросам, люди сознательно, а не только по причине нехватки средств, отказываются от приобретения новых авто. Так происходит и в США, и в Западной Европе. Сейчас главный рынок для автоконцернов - Восточная Европа, Латинская Америка и Россия.

По словам экспертов, проблемы в автомобильной отрасли обусловлены падением потребительского спроса на машины в связи с резким подорожаем бензина. Плюс, в последнее время, по проведенным опросам, люди сознательно (а не только по причине нехватки средств) отказываются от приобретения новых авто - рынок действительно перенасыщен.

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию