16+
Воскресенье, 19 ноября 2017
  • BRENT $ 62.72 / ₽ 3705
  • RTS1132.45
25 сентября 2008, 09:28

С сегодняшнего дня грузовики, которые не соответствуют стандарту Евро-2, перестанут пускать в центр Москвы

Лента новостей

По заверению городских властей и защитников природы - это существенно улучшит экологическую обстановку в столичном центре.

С сегодняшнего дня грузовики, которые не соответствуют стандарту Евро-2, перестанут пускать в центр Москвы.
По заверению городских властей и защитников природы - это существенно улучшит экологическую обстановку в столичном центре. Также по их словам, эти меры не повлекут за собой и никаких негативных экономических последствий.
С этим заявлением согласны далеко не все эксперты.
Тему продолжит журналист Бизнес FMИван Медведев.

Для того чтобы подтвердить свое право на въезд в пределы третьего транспортного кольца водитель грузовика должен предоставить специальный сертификат или "Экологический знак автотранспортного средства".

Также будет приниматься ПТС с отметкой об экологическом классе не ниже "Евро-2". В колл-центре Департамента природопользования и охраны окружающей среды правительства Москвы не смогли назвать какие конкретно автомобили попадут под запрет. Но уточнили, что разрешение на въезд в центр столицы будет зависеть от года выпуска грузовика.

Автомобили, ввезенные на территорию России или выпущенные в нашей стране после этих лет, имеют все шансы беспрепятственно получить необходимое разрешение. Сейчас в центре Москвы, по квоте столичного правительства имеют права работать только 20 тысяч грузовиков. В Департаменте природопользования и охраны окружающей среды уверены, что проблем для перевозчиков новые экологические требования не создадут - говорит пресс-секретарь ведомства Ирина Брайнина:

«Запрет лишних транспортных затрат для предприятий не несет, никаких взяток давать даже не нужно, необходимо предоставить все те же документы, только единственное, чтобы получить разрешение им необходимо еще подтвердить, что транспортное средство имеет класс не ниже евро2, его получить можно с мск системе добровольной сертификации, нет никаких там очередей, все достаточно быстро».

Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков придерживается совершенно другой точки зрения:

«Половина этих фирм не существует, их не удалось грузоперевозчикам найти, все открещиваются от этой проблемы, начиная от части фирм, которые удалось найти и кончая ГАИ. Соответствующий разрешительный отдел ГАИ г. Москвы прекратил выдачу пропусков в центр города для грузовиков. Все это пущено на самотек, и все это закончится повышением взяток, повышением коррупционного уровня в отношениях между грузоперевозчиками и ГАИ и т.д. и т.п. За все издержки заплатит конечный потребитель».

Под издержками Лысаков понимает затраты ритейлеров на логистику, доставку грузов транспортными компаниями и в том числе расходы на взятки, которые, по его мнению, обязательно будут включены в стоимость товаров и услуг.

Экспертам также остается непонятно, как будет работать данное распоряжение, в условиях, когда половина топлива на заправках не соответствует даже стандарту Евро 1.

Рекомендуем:

  • Фотоистории