16+
Четверг, 23 ноября 2017
  • BRENT $ 63.31 / ₽ 3703
  • RTS1159.11
29 сентября 2008, 12:32

«Эйрбас» обосновывается в Китае

Лента новостей

Компания запустила в КНР линию по так называемой генеральной сборке лайнеров А320.

«Эйрбас» обосновывается в Китае. Компания запустила в КНР линию по так называемой генеральной сборке лайнеров А320. Открывать завод приехал премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао и президент "Эйрбаса" Томас Эндерс. Это первый завод концерна за пределами Европы, и компания рассчитывает собирать в Китае по 4 самолета в месяц. Но планы у «Эйрбас» более масштабные - концерн хотел бы стать партнером в нового авиастроительном проекте китайских властей. А это сделает концерн мировым лидером. Роман Мамонов с подробностями.

Вообще-то, сборка первого лайнера на заводе в китайском Тяньцзине, началась еще в августе, но торжественного открытие линии решили отложить из-за Олимпиады. Предполагается, что первый лайнер, собранный в КНР, поступит заказчику через полгода. А к 2011 году, когда завод выйдет на проектную мощность, здесь будут собирать по четыре лайнера в месяц.
При этом большая часть деталей будет производиться во Франции, Испании, Германии и Великобритании. Но уровень локализации будут повышать. Глава «Эйрбас» Том Эндерс заявил, что уже к 2020 году концерн объем закупок комплектующих в Китае достигнет 1 млрд. долларов. Но главное в этом проекте не интерес «Эйрбас», уверен главный редактор журнала "авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий. Куда большую выгоду получает Китай.

«В создании сборочного производства был больше заинтересован Китай. Они смогли оговорить создание у себя такого завода, именно при условии того, что они сделают крупный заказ на эти самолеты. Тот шаг, который делается, по передаче технологий, безусловно, он играет на пользу, в общем-то, развитию китайской самолетостроительной промышленности. Через какое-то время они научатся делать самолеты, также спроектируют свой самолет».

Власти КНР действительно заняты сейчас разработкой собственного среднемагистрального самолета ARJ-21 вместимостью до 90 мест. Его производством занимается China Aviation Industry. Лайнер уже проходит летные испытания. А серийная сборка начнется в следующем году.

Но отрасль будет развиваться и дальше - вопрос о создании дальнемагистрального самолета уже обсуждается. Правительство КНР даже выделило более 14 млн. долларов на исследовательские работы. А на реализацию проекта потратят еще от 4 до 7 млрд. долларов. И в этой связи обращает на себя внимание заявление главы «Эйрбас». Том Эндерс заявил, что авиаконцерн рассчитывает присоединиться к крупному самолетостроительному проекту в Китае. Это может серьезно изменить расстановку сил в мировой отрасли, уверен Алексей Синицкий. Европейцы обойдут американский Боинг, и обеспечат себе лидерство.

«Следующий шаг, который планирует Китай, это создание, они его называют "большой самолет", вместимость от 150 мест. Это может быть такой узко фюзеляжный самолет нового семейства А320 или Боинга 737. Если «Эйрбас» заявил, что собирается в той или иной мере сотрудничать с китайцами, то это очень сильный шаг с их стороны».

Ради участия в столь перспективном проекте концерн может потратить средства и строительство завода в Китае и на развитие производства деталей к нему. «Эйрбас» по сути инвестирует в собственное будущее и обеспечивает себе благосклонность китайских властей.

Напомню также, что в рамках программы сокращения издержек "Эрбас" переводит часть производственной и инженерно-конструкторской деятельности из Европы в другие страны. Новый завод будет построен в Тунисе. Часть подрядных работ передадут партнерами в странах Магриба, Китае, Мексике и России

Рекомендуем:

  • Фотоистории