16+
Суббота, 21 июля 2018
  • BRENT $ 73.00 / ₽ 4637
  • RTS1114.59
2 октября 2008, 14:58

Накануне вечером при посадке в калининградском аэропорту у «Боинга–737» авиакомпании "КД-Авиа" не вышли шасси

Лента новостей

На борту находились 108 пассажиров - никто не пострадал. Большинству российских перевозчиков не хватает средств на обновление парка. Правительство сможет помочь авиакомпаниям, если временно обнулит пошлины на ввоз наиболее востребованных лайнеров.

Накануне вечером при посадке в калининградском аэропорту у «Боинга–737» авиакомпании "КД-Авиа" не вышли шасси. На борту находились 108 пассажиров - никто не пострадал. Большинству российских перевозчиков не хватает средств на обновление парка. Правительство сможет помочь авиакомпаниям, если временно обнулит пошлины на ввоз наиболее востребованных лайнеров. Подробнее - у журналиста Business FM Инары Халмеевой.

Лайнеры иностранного производства вместимостью от 115 до 160 мест - самые востребованные российскими авиакомпаниями. По вместимости точных аналогов нашего производства - нет, а самолетов с чуть большим или меньшим количеством мест - производится очень мало.

"Мы эксплуатируем 5 воздушных судов ТУ-204, мы заказали еще их 17. Но при это КБ Туполева не шевелится, не чешется для того , чтобы исправить хоть что-то в документации воздушных судов, технических регламентов и т.д и т.п У них каждый раз находятся 3 миллиона отговорок : почему это сделать нельзя, почему мы это не можем сделать и дайте нам денег. Как только авиакомпании и эксплуатанты смогут свободно, беспошлинно ввозить авиатехнику западного производства. Это заставит наше КБ шевелиться".

А пока большинство перевозчиков вынуждены отдавать предпочтения – «Боингам» и «Эйрбасам». Пошлина - ощутимая трата для авиакомпаний, говорит заместитель генерального директора Аэрофлот Лев Кошляков:

"Самолеты - очень дорогие игрушки. Их стоимость колеблется от 40-50 млн долларов до 150 за большие крупные модели. Поэтому несомненно, что 20% от этой суммы - это весьма значительные ресурсы, даже если они выплачиваются не сразу, а делятся на 8-10 иногда лет на лизинге".

Кстати, «Боингов» в России летает примерно 150 и куплены они в основном после 15 лет эксплуатации. Дорогая стоимость самого лайнера плюс 20% ввозная пошлина - не дают возможности для частого обновления парка. Вот что сказал БФМ директор аналитического департамента УК «Ингосстрах инвестиции» Евгений Шаго:

"Новые самолеты себе может позволить ввозить только Аэрофло,весь его парк аэробусов новый, ну или практически новый, но в любом случае не старше 10 лет. Все остальные компании сделали выбор в пользу подержанных машин".

Отмечу, что перевозчики добиваются отмены пошлины с момента ее введения в 1996 году. В 2007 - Правительство обнулило плату на ввоз самолетов вместимостью до 19 кресел, потом на те, в которых мест более 300. Первая группа - это в основном супер-джеты, а вторая - дальнемагистральные лайнеры. Теперь очередь за отменой пошлины и на среднемагистральные суда. По словам экспертов, это позволит авиакомпаниям сократить месячные выплаты по лизинговым платежам, сэкономить на техническом обслуживании и развиваться авиапредприятиям. По сентябрьскому поручению Владимира Путина - основные ведомства уже готовят такой проект. Условия - возраст лайнера не старше 10 лет, куплен он должен быть до 2011 года, а летать в стране сможет не более 5 лет.

Добавлю, что примерно 70% мирового авиапарка составляют самолеты «Боинг-737» и «Эйрбас А-320».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию