16+
Суббота, 20 января 2018
  • BRENT $ 68.65 / ₽ 3894
  • RTS1270.92
2 октября 2008, 17:59

При посадке в калиниградском аэропорту у Боинга-737 авиакомпании "КД-Авиа" не вышли шасси

Лента новостей

На борту находились 108 пассажиров - никто не пострадал.

При посадке в калиниградском аэропорту у Боинга-737 авиакомпании "КД-Авиа" не вышли шасси. На борту находились 108 пассажиров - никто не пострадал. Большинству российских перевозчиков не хватает средств на обновление парка. Правительство сможет помочь авиакомпаниям, если временно обнулит пошлины на ввоз наиболее востребованных лайнеров. Такое предложение обсуждается. Подробности у журналиста Бизнес FM Инары Халмеевой.

Боинг-737 летел в Калининград из Барселоны. О том, как проходила посадка, рассказал пассажир этого рейса Дмитрий Мельников:

"Мы начали заходить на посадку не с первого раза, с четвертого, что ли. Когда начали снижаться, нас очень сильно начало трясти. Когда сели уже на землю, мы носом сначала ткнулись, и сразу же резко встали. Был скрежет, как будто об асфальт, какой-то запах начал в самолете появляться. А в окно мы сразу увидели пожарных: пожарные поливали самолет. А когда уже вышли из самолета, мы увидели, что мы приземлились не на шасси, а на "брюхо"".

Следственные органы сейчас проводят проверку по факту аварийной посадки. Лайнеры иностранного производства вместимостью от 115 до 160 мест - самые востребованные российскими авиакомпаниями. По вместимости точных аналогов нашего производства - нет, а самолетов с чуть большим или меньшим количеством мест - производится очень мало. Говорит генеральный директор авиакомпании Red wings Константин Тетерин:

«Мы эксплуатируем 5 воздушных судов ТУ-204, мы заказали еще их 17. Но при этом КБ Туполева не шевелится, не чешется для того, чтобы исправить хоть что-то в документации воздушных судов, технических регламентов и т.д и т.п. У них каждый раз находятся 3 миллиона отговорок: почему это сделать нельзя, почему мы это не можем сделать, и дайте нам денег».

А пока большинство перевозчиков вынуждены отдавать предпочтения - Боингам и Эйрбасам. Пошлина - ощутимая трата для авиакомпаний, говорит заместитель генерального директора Аэрофлот Лев Кошляков:

"Самолеты - очень дорогие игрушки. Их стоимость колеблется от 40-50 млн. долларов, до 150 за большие крупные модели. Поэтому несомненно, что 20% от этой суммы - это весьма значительные ресурсы, даже если они выплачиваются не сразу, а делятся на 8-10 иногда лет на лизинге".

Кстати, Боингов в России летает примерно 150, и куплены они в основном после 15 лет эксплуатации. Высокая стоимость самого лайнера плюс 20% ввозная пошлина - не дают возможности для частого обновления парка. Вот что сказал директор аналитического департамента УК «Ингосстрах» инвестиции Евгений Шаго:

"Новые самолеты себе может позволить ввозить только Аэрофлот. Весь его парк аэробусов новый, ну или практически новый, но в любом случае не старше 10 лет. Все остальные компании сделали выбор в пользу подержанных машин".

Отмечу, что перевозчики добиваются отмены пошлины с момента ее введения в 1996 году. В 2007 - Правительство обнулило плату на ввоз самолетов вместимостью до 19 кресел, потом на те, в которых мест более 300. Первая группа - это в основном супер-джеты, а вторая - дальнемагистральные лайнеры. Остались среднемагистральные суда. По словам экспертов, отмена пошли на этот класс самолетов позволит авиакомпаниям сократить месячные выплаты по лизинговым платежам, сэкономить на техническом обслуживании. По сентябрьскому поручению Владимира Путина - основные ведомства уже готовят такой проект. Условия - возраст лайнера не старше 10 лет, куплен он должен быть до 2011 года, а летать в стране сможет не более 5 лет.

Добавлю, что примерно 70% мирового пассажирского авиапарка составляют самолеты Боинг 737 и Эйрбас А320.

Рекомендуем:

  • Фотоистории