16+
Пятница, 20 октября 2017
  • BRENT $ 57.84 / ₽ 3325
  • RTS1134.45
7 октября 2008, 09:46

Автокредиты душат автодилеров

Лента новостей

В разгар сентябрьского кризиса ликвидности многие банки фактически заморозили свои программы для покупателей машин.

Автокредиты душат автодилеров. В разгар сентябрьского кризиса ликвидности многие банки фактически заморозили свои программы для покупателей машин. За последние две недели автозаймы подорожали от половины процента до 3-х процентов практически у всех ключевых игроков. Автодилерам теперь придется несладко. Тему продолжит журналист Бизнес FM Евгения Смурыгина:

В сентябре многие банки выносили отказы по многим кредитным заявкам, официально же о прекращении выдачи займов, и то, лишь на прошлой неделе заявил только «Хоум Кредит энд Финанс Банк». Требования к оценке заёмщиков будут ужесточаться. Ведь при нынешней финансовой неопределенности возрастают риски невозврата кредитов, а они и раньше были велики. Даже если заявку рассматривают просто слишком долго, это уже может отпугнуть клиента - пока ждёт, вполне может раздумать покупать машину. Говорит заместитель директора по маркетингу официального дилера «Шкоды» "Атлант-М" Алексей Лазарев:

«Когда клиент приходит на авто-центр, наши менеджеры отправляют заявки сразу в несколько банков. Бывает так, что из-за того, что заявку рассматривают во всех банках долго, клиент говорит - всё, я не хочу машину и отказывается от покупки автомобиля».

Продажи из-за этого уменьшаются. Кроме того, часть людей откладывают покупки, потому что хотят переждать кризис. Дилеры пока боятся делать прогнозы, но уже ясно, что автопродавцы в регионах пострадают больше, чем их столичные коллеги. В Москве люди все-таки могут себе позволить выложить за новый автомобиль полмиллиона рублей без обращения за кредитом. В регионах таких покупателей значительно меньше. Говорит руководитель отдела продаж сети автосалонов "Рикар" Ефим Зарудский:

«Будем смотреть, как будет на финансовом рынке развиваться ситуация. Если кризис будет наращивать свои темпы, это обязательно скажется на потребительском секторе».

Тем временем, эксперты считают, что последствия для дилеров с точки зрения объема продаж не будут такими критичными, как для других сфер, завязанных на длинные деньги. Кроме того, говорить о том, что банки массово сворачивают автокредиты ещё рано - ведь они относительно краткосрочные, а значит менее рискованные. Другое дело, что примерно половина доли продаж всех автомобилей приходится на кредиты, сокращение их выдачи приведет к замедлению темпов продаж. Аналитики прогнозируют, что больше всего пострадает сектор отечественных машин и недорогих иномарок. Говорит генеральный директор, Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

«Для дилеров в период кризиса ликвидности в случае, если произойдет падение покупательской способности, наиболее важным источником получения доходов будет сервисное обслуживание, которое не так сильно подвержено экономической ситуации в стране в целом и в мире. В частности, сервисное обслуживание, это тот источник дохода, который внес значительный вклад в поддержание положительных финансовых показателей американских дилеров в период кризиса».

Больше других под угрозу попадают те дилеры, у кого высокая долговая нагрузка, а также те, у кого несбалансированный и недеферинциированный пакет автомобильных марок.

Рекомендуем:

  • Фотоистории