16+
Четверг, 19 октября 2017
  • BRENT $ 58.19 / ₽ 3342
  • RTS1147.79
7 октября 2008, 16:42

Автомобильный кризис в США набирает обороты

Лента новостей

Автомобильный кризис в США набирает обороты. По прогнозам специалистов, в этом году американцы купят не более 14 миллионов машин. Аналогичный показатель прошлого года - 16 с небольшим миллионов. В таких условиях производители пытаются наладить сбыт своей продукции на рынках развивающихся стран, и, в частности, в России. Однако и здесь иностранных производителей ждут серьезные трудности, уверены эксперты.

Автомобильный кризис в США набирает обороты. По прогнозам специалистов, в этом году американцы купят не более 14 миллионов машин. Аналогичный показатель прошлого года - 16 с небольшим миллионов. В таких условиях производители пытаются наладить сбыт своей продукции на рынках развивающихся стран, и, в частности, в России. Однако и здесь иностранных производителей ждут серьезные трудности, уверены эксперты. Тему продолжит корреспондент Business FM Ольга Бояринцева.

Продажи новых машин в США стремительно падают. Вместо ожидаемого годового объема в 15 миллионов авто, к нынешнему моменту удалось реализовать всего 12.5 миллионов. Такую статистику на пресс конференции в Токио привел президент компании «Митсубиси Моторс» Осаму Масуко. Он отметил, что в нынешних условиях рынка автопроизводителям следует пересмотреть стратегию своего развития:

«Экономика США в ужасном состоянии. Наша операционная деятельность в этой стране не очень велика. Поэтому нас кризис сильно не затронул. Мы ожидаем, что в этом году общие продажи в США составят меньше 14 миллионов автомобилей».

На американский рынок сегодня приходится не более 1 процента от общих продаж «Митсубиси Моторс». Основное внимание компания уделяет развивающимся странам, и в частности, России. Ежегодно здесь реализуется более 140 тысяч машин японского производителя. Однако в этом году объем продаж корпорации уже сократился на 19 % до 113.5 тысяч автомобилей. Негативная динамика рынка последних месяцев отразилась и на отечественном «Автовазе». Руководство компании отмечает, что дефицит кредитов ставит под угрозу продажи автомобилей, а дилеры уже не в состоянии оплачивать полученные машины. Заемными средствами при покупке авто до наступления кризиса пользовались более половины россиян, и отказаться от этой услуги будет сложно, уверены эксперты. Японцы хоть и терпят некоторые убытки, но все равно считают российский рынок одним из самых привлекательных. «Автоваз» же наоборот называет положение дел плачевным. Такая разница в оценках - вполне логична, отметил аналитик инвестиционной группы «Капитал» Иван Завадский:

«У японской корпорации продажи существуют по всему миру, у «Автоваза» же рынок более концентрирован, первое различие. Второе различие заключается в том, что Мицубиси оперирует на другом сегменте российского рынка, то есть, когда мы говорим о том, что цены на рынках недвижимости, на авторынках, идут вниз, мы имеем ввиду, прежде всего, средние сегменты, а элитные пока в меньшей степени подвержены этой тенденции».

Впрочем, возможность наладить финансовое положение у «Автоваза» все-таки есть, уверены эксперты. К примеру, компания может выйти на рынки Китая, Ирана или Индии. Именно в этих странах, по мнению специалистов, российский автопром имеет наибольшие шансы занять свою нишу в сегменте относительно недорогих авто.

Рекомендуем:

  • Фотоистории