16+
Понедельник, 30 ноября 2020
  • BRENT $ 47.71 / ₽ 3645
  • RTS1281.97
9 октября 2008, 10:37

Финансовый кризис может заставить «Аэрофлот» отказаться от покупки новых самолетов

Лента новостей

В самой компании говорят, что сокращение заказов пока не планируется. При нынешних условиях кредитования, «Аэрофлот» сможет приобрести заказанную технику. Однако если требования будут ужесточены, покупка самолетов может встать под вопрос.

Финансовый кризис может заставить «Аэрофлот» отказаться от покупки новых самолетов. В самой компании говорят, что сокращение заказов пока не планируется. При нынешних условиях кредитования, «Аэрофлот» сможет приобрести заказанную технику. Однако если требования будут ужесточены, покупка самолетов может встать под вопрос. Эксперты считают, что даже если сделка по покупке аэробусов сорвется - это вряд ли отразится на российском рынке авиаперевозок в целом.
Тему продолжит журналист Business FM Иван Медведев.

«Аэрофлот» может сократить заказы на новые среднемагистральные аэробусы А-320 и А-330. Об этом заявил глава национального авиаперевозчика Валерий Окулов.
Однако пока что компания не ощущает на себе последствий кризиса и намерена продолжать работу в штатном режиме, в том числе и применительно к закупке новой техники - говорит пресс-секретарь «Аэрофлота» Ирина Даненберг:

«Аэрофлот» как намеревался пополнять свой парк новыми самолетами, так и сохраняет эти тенденции. До конца года мы еще получим пять самолетов семейства А-320, и два самолета А-330, первая поставка А-330 состоится в ноябре, вторая в декабре. Все дальнейшие планы по пополнению парка остаются в силе и будут выполняться на условиях контрактов, заключенных ранее».

По информации на рынке, до 2010 «Аэрофлот» готов ввести в парк до 35 новых самолетов семейства А-320 и потратить на обновление до полутора миллиардов долларов. Сегодня среди российских авиаперевозчиков происходит очевидная борьба за доли рынка. Те компании, которые смогут получить большую провозную мощность, то есть будут иметь более мощный современный парк, получат в этой конкуренции преимущество.
Однако, все они находятся в одинаковых условиях и если финансовый кризис отразится на «Аэрофлоте», он непременно затронет и все остальные авиакомпании - считает ген. Директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак:

«Если это произойдет, то, как ни странно, это никак не отразится на российском рынке перевозок, я имею в виду на конкурентной среде. Потому что, если финансовая система будет поражена, то все авиакомпании, которые сейчас интенсивно обновляют парк - это практически все наши крупнейшие авиакомпании окажутся в этой ситуации. То есть рынок в целом замедлится. Я думаю, что распределение долей рынка и конкурентная среда мало изменятся».

Если говорить о возможных упущенных прибылях «Аэрофлота» вследствие срыва сделки, то речь может идти о десятках миллионов долларов - уверены эксперты.

Глава «Аэрофлота» Валерий Окулов подтвердил, что кредиты, взятые ранее, пока позволяют рассчитывать, что планы развития компании до конца этого года и начала следующего, пересмотрены не будут.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию