16+
Вторник, 22 августа 2017
  • BRENT $ 52.01 / ₽ 3069
  • RTS1039.44
15 октября 2008, 10:15

Пользователи Gmail.com подверглись атаке мошенников

Лента новостей

Пользователи портала Gmail.com подверглись атаке Интернет-мошенников. От имени администрации сайта, они просили абонентов отправить СМС сообщение на четырехзначный телефонный номер.

Пользователи портала Gmail.com подверглись атаке Интернет-мошенников. От имени администрации сайта, они просили абонентов отправить СМС сообщение на четырехзначный телефонный номер. В противном случае аферисты грозились заблокировать почтовые ящики клиентов. Несмотря на абсурдность требований, жертв у обмана оказалось достаточно много. Подробности у корреспондента «Бизнес ФМ» Алексея Киселева:

- В минувшие выходные на почтовые ящики пользователей портала Gmail пришло письмо якобы от администрации сайта. Согласно нему, получатель должен был авторизировать свой e-mail с помощью смс, отправив бесплатное сообщение на определенный короткий номер. Доверие клиентов вызвал адрес службы поддержки сайта в графе отправителя. Однако подобные смс никогда не бывают бесплатными, отмечают специалисты. Говорит менеджер компании «Русский биллинг», у которой в аренде сейчас и находится злополучный номер, Денис Евдасев:

«Бесплатных номеров не бывает. Обычно номера выделяют операторы контент-провайдерам. У них свои договоры, с ними на определенных условиях эти номера выделяют. Просто так человеку с улицы прийти и зарегистрировать номер на себя невозможно».

Удастся ли найти мошенников, пока неизвестно. Однако деньги, которые пользователи перечислили на их счет, компания-провайдер обещает вернуть, говорит Денис Евдасев:

«Префикс 49, который фигурировал в рассылке, нам не принадлежит. Он принадлежит первому альтернативному контент-провайдеру. Они уже своих партнеров, которым принадлежал этот префикс, заблокировали без выплат, соответственно. Деньги будут возвращены тем абонентам, которые купились на это мошенничество, будут возвращены им на лицевые счета».

Даже если бы провайдер отказался возмещать средства, деньги клиентам, как полагают эксперты, вернул бы сайт, от имени которого производилась рассылка, то есть Gmail. Репутационные потери в данном случае значительно превышают затраты на возмещение ущерба. Тем более, что отличить настоящее письмо от поддельного для пользователя практически невозможно, отметил директор департамента аудита «Информзащита» Максим Эмм:

«"Серепбряной пули", которая сразу позволяет понять, что это письмо от мошенников, в принципе, не существует. Набор действий здесь достаточно широкий. То есть, нужно общаться с пользователями, на сайте вывешивать информацию о том, что не бывает таких писем, которые заставляют пользователей куда-то позвонить, либо куда-то зайти, что они этому не должны доверять. Люди более-менее начинают понимать, что это мошенничество, и перестают на это реагировать».

Впрочем, продвинутые клиенты почтовых ящиков Gmail отмечают, что в поддельном письме аферисты допустили очень много ошибок. Слово support в адресе отправителя мошенники написали с одной буквой «P». А в самом сообщении поставили излишне много восклицательных знаков.

Рекомендуем:

  • Фотоистории