16+
Суббота, 19 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
15 октября 2008, 14:22

Авиаперевозчики попали в долговую яму

Лента новостей

Авиаперевозчики попали в долговую яму. С 17 октября Росаэронавигация прекращает обслуживание всех рейсов 9 авиакомпаний. Среди них такие крупные участники рынка – «Дальавиа», «Омскавиа» и «Интеравиа». Совокупная задолженность 9-ти компаний перед ведомством составляет более 50 миллионов рублей.

Авиаперевозчики попали в долговую яму. С 17 октября Росаэронавигация прекращает обслуживание всех рейсов 9 авиакомпаний. Среди них такие крупные участники рынка – «Дальавиа», «Омскавиа» и «Интеравиа». Совокупная задолженность 9-ти компаний перед ведомством составляет более 50 миллионов рублей. Вот что заявил в интервью Business FM пресс-секретарь Росаэронавигации Андрей Прянишников:

«Авиакомпаниям, имеющим просроченную задолженность за авиационное обслуживание, установлены следующие последовательные санкции. Предупреждение, ограничение на обслуживание чартерных рейсов и запрет на обслуживание всех рейсов. К сожалению, несмотря на однократное обращение Федеральной авиационной службы к руководству ряда авиакомпаний, они продолжают аккумулировать задолженность за предоставленное авиационное обслуживание. Сегодня принято решение, что если авиакомпании до 17 октября текущего года не погасят имеющиеся задолженности, то будет введено ограничение, полный запрет на обслуживание всех рейсов этих авиакомпаний. Ни одно воздушное судно этих авиакомпаний не поднимется в воздух».

Наиболее крупные должники – «Омскавиа», «Дальавиа» и «Интеравиа» - находятся в кризисной ситуации. Первые две компании уже фактически не выполняют полеты, а продажа билетов на рейсы последней будет остановлена менее чем через 2 недели. Однако уже сейчас «Интеравиа» с трудом выполняет обязательства перед пассажирами. Более 19 рейсов перевозчика не могут вылететь из Москвы. Вот что сообщили нашей радиостанции в справочной аэропорта «Домодедово»:

«Ну, вот на Магадан, например, седьмого числа самолет не улетел. Сегодня 14-е. Тут уже не часы, а дни идут».

Некоторые эксперты предположили, что нынешний запрет на полеты 9 авиакомпаний - продолжение консолидации рынка Ростехнологиями. Однако, по мнению генерального директора консалтинговой компании ИНФОМОСТ Бориса Рыбака прекращение обслуживания рейсов - это не более чем метод борьбы с должниками:

«Я не думаю, что здесь есть какие-то особые подводные течения. Очевидно, что это - просто разгребание долговой ситуации, потому что все 9 компаний либо находятся в предбанкротном состоянии, либо действительно находятся в плохом финансовом состоянии и аккумулируют достаточно большие долги. За исключением авиакомпании «Дальавиа», которая была действительно важной для Дальневосточного региона, все остальные компании относительно небольшие, и какого-то серьезного влияния на рынок не оказывают».

Ранее в СМИ появлялась информация, что с 17 октября полеты может прекратить и авиакомпания S7. Однако в сегодняшнем «черном списке» перевозчика не оказалось.

Рекомендуем:

  • Фотоистории