16+
Воскресенье, 20 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
15 октября 2008, 15:58

News Outdoor снова не купили

Лента новостей

Руперт Мэрдок уже второй год не может продать российский актив.

News Outdoor снова не купили.
Руперт Мэрдок уже второй год не может продать российский актив.
На фоне кризиса сделка между «Ньюс Корпорэйшн» и французской JC Decaux вновь сорвалась.
Подробности у журналиста Бизнес FM Аэлиты Курмуковой.

За год News Outdoor подешевела почти на треть. Летом 2007-ого, когда появились первые сообщения о продаже компании, аналитики оценили её в миллиард 650 миллионов, сейчас она стоит миллиард. Однако следка так и не состоялась, стороны отложили подписание контракта на неопределенный срок. Причина - финансовый кризис - комментарий начальника аналитического отдела управляющей компании «КапиталЪ» - Сергей Карыхалина:

«В текущих условиях покупателям сложно найти финансирование, видимо, планировалось купить News Outdoor на заемные средства. Сейчас привлечь кредит сложно, так что случилась эта задержка с реализацией сделки. Наверное, в текущих условиях Мердоку придется сильно снизить цену, либо подождать пока рынки не восстановятся. Ситуация эта не уникальна. Мы видим что многие западные инвесторы, у которых то ли планы по развитию бизнеса в России не реализовались, то ли возникли какие-то другие проблемы, демонстрируют желание избавиться от активов, которые в России им принадлежат».

Условия сделки не раскрывались. Среди вариантов назывался обмен акциями. Мэрдок мог получить 30% JC Decaux, французы – 80% в News Outdoor. Сейчас вопрос заморожен. О выходе с российского рынка Мердок всерьез заговорил в августе. В интервью «Файненшнл таймс» медиамагнат заявил, что "чем больше я читаю об инвестициях в России, тем меньше мне нравится то, как это выглядит", конец цитаты. Глава News Outdoor не исключил, что может продать весь бизнес.
Кроме News Outdoor , в российском активе Мердока - 33,3% акций ЗАО "Бизнес Ньюс Медиа", издающего газету "Ведомости" и журнал Smart Money. 
Возможность сокращения рекламных бюджетов на российском рынке БФМ прокомментировал председатель комитета по наружной рекламе ассоциации коммуникационных агентств России Андрей Берёзкин: 

«Учитывая, что, все-таки, масштаб кризиса достаточно велик, ожидать определенного сокращения бюджетов - наверно, это вполне естественное предположение, хотя реальных подтверждений тому пока нет. Еще несколько недель назад операторы считали, что загрузки, которые они уже имеют в результате заключенных сделок, контрактов по состоянию на октябрь-ноябрь, выглядели вполне прилично. Декабрь вызывал определенные опасения. То есть, оттока реального пока не произошло. Если есть какие-то отказы от размещений, их количество пока не выходит за рамки обычного».

В условиях кризиса с медиа-рынка могут уйти многие иностранные инвесторы. Причем с рекламного, в первую очередь. Запланированного на 2008 год роста в 25 процентов ждать не стоит, говорят аналитики. Больше всех пострадают печатные СМИ. А вот рынок Интернет-рекламы останется в плюсе.

Рекомендуем:

  • Фотоистории