16+
Воскресенье, 20 августа 2017
  • BRENT $ 52.86 / ₽ 3119
  • RTS1027.85
17 октября 2008, 13:24

«Харлей Дэвидсон» сбавляет обороты

Лента новостей

«Харлей Дэвидсон» сбавляет обороты. Чистая прибыль производителя легендарных мотоциклов за третий квартал года сократилась почти на 40% - с 265 до 166 миллионов долларов. Спасать положение компания намерена за счет создания собственной кредитной программы. Однако как минимум до конца года негативная динамика не изменится, уверены эксперты.

«Харлей Дэвидсон» сбавляет обороты. Чистая прибыль производителя легендарных мотоциклов за третий квартал года сократилась почти на 40% - с 265 до 166 миллионов долларов.
Спасать положение компания намерена за счет создания собственной кредитной программы. Однако как минимум до конца года негативная динамика не изменится, уверены эксперты.
Тему продолжит корреспондент Business FM Алексей Киселев.

«Забей, давай прокатимся»! Под этим рекламным слоганом проходила последняя рекламная кампания «Харлей Дэвидсон» в США. Производитель легендарных мотоциклов призывал клиентов приобрести железного коня и умчаться на нём прочь от финансового кризиса. Однако самой компании уйти от проблем на фондовом рынке не удалось - ее отчетность за третий квартал оказалась хуже прогнозов аналитиков. С июля по сентябрь было продано всего 74 тысячи мотоциклов, на 13% меньше, чем в тот же период в прошлом году. А в целом розничные продажи «Харлей Дэвидсон» в мире сократились почти на 10%. Несмотря на трудную рыночную ситуацию, легендарный бренд вполне способен пережить финансовый кризис, уверен ген директор информационного порта АВТОДИЛЕР.РУ Олег Дацкив:

«Харлей Дэвидсон», несмотря на ситуацию в мире, в Америке, в Европе, даже у нас уже в России не очень все стабильно, тем не менее, это - тот бренд, который реально всегда будет радовать своих потребителей и поклонников. Он переживет кризис, однозначно.

По данным статистики, более 75 % мотоциклов «Харлей Дэвидсон» покупались на заемные средства. Поэтому сейчас, когда банки сокращают кредитные программы, компания решила самостоятельно предоставлять клиентам возможность оплаты с рассрочкой платежа. Сейчас этот проект находится в разработке, и его детали не сообщаются. Однако, обозреватель автомобильной газеты «Клаксон» Алексей Аксёнов предположил, что схема ничем не будет отличаться от похожих программ автопроизводителей:

«И автопроизводители, и, в том числе, «Харлей», предлагают свои кредитные программы. То есть, просто по заниженным ставкам. Другого варианта, наверно, нет».

Другого мнения придерживается Олег Дацкив. Он считает, что производитель в первую очередь будет сокращать издержки, и только потом изыскивать средства для покупателей:

««Харлей Дэвидсон», я думаю, будет изыскивать возможность привлечения дополнительных денег за счет сокращения у себя издержек, за счет сокращения, в какой-то степени, персонала. И высвободившиеся таким образом деньги он будет направлять как раз на программы, которые будут поддерживать, в первую очередь, дилерскую сеть. Потому что о кредитных программах, наверно, для потребителей в данный период времени говорить не стоит».

Интересно, что на фоне общего падения продаж «Харлей Дэвидсон» в мире, рынки сбыта компании в Азии и Латинской Америки в третьем квартале напротив показали значительный рост. На 18,41% соответственно.

Рекомендуем:

  • Фотоистории